Мини-футбол

1.Теоретический раздел программы предусматривает наличие тем, обеспечивающих формирование не только знаний, связанных со спортивной игрой «Футбол», но и мировоззренческих знаний: по истории развития этого вида спорта, о медико- биологических и гигиенических основах спортивной деятельности, о средствах и методах спортивной тренировки, а также приобретение научно-практических знаний по современным способам восстановления организма после физических нагрузок и профилактики травматизма. Физическая культура и спорт в России.

2.Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть обшей культуры. Ее значение для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Основные сведения о спортивной квалификации. Спортивные разряды и звания. Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по футболу.

3.Состояние и развитие футбола в России, мире.

4.История развития футбола в мире и в нашей стране. Достижения волейболистов России на мировой арене. Спортивные сооружения для занятий волейболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд футболистов на соревнованиях.

5.Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

6.Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувств: ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные тренировки.

7.Гигиенические требования к занимающимся спортом

8.Понятие о гигиене и санитарии. Понятие о рациональном питании. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Режим питания. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

9.Влияние физических упражнений на организм спортсмена

10.Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Активный отдых. Самомассаж. Основные приемы и виды спортивного массажа.

11.Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

12.Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Меры личной и общественной профилактики. Травматизм в процессе занятий волейболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

13.Общая характеристика спортивной подготовки

14.Понятие о процессе спортивной подготовки.

15.Планирование и контроль спортивной подготовки

16.Сущность и назначение планирования, его виды. Составление индивидуальных планов подготовки. 

17.Физические способности и физическая подготовка

18.Физические качества. Строение и функции мышц. 

19.Основы техники игры и техническая подготовка

20.Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. 

21.Спортивные соревнования

22.Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база