Числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу – подготовить образованных, конкурентоспособных, творчески мыслящих людей, способных успешно взаимодействовать с представителями других культур. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, расширить кругозор и раскрыть творческие способности каждого ученика. Внеурочная работа предоставляет учителю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, использовать разнообразные формы работы, учесть интересы каждого ученика, что помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся и добиться успеха в изучении иностранного языка. Программа внеурочной деятельности помогает учителю обеспечить учащихся дополнительным языковым материалом, развить навыки диалогической и монологической речи и предоставляет возможность применить знания на практике. Подобрав для внеурочной работы материал, близкий к программному, учитель обеспечивает преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся.