Родничок

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

 

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

 

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Педагоги

Долгишева Виктория Вячеславовна.

Содержание программы

Содержание программы опирается на программные требования:

 

1. Ознакомление с окружающим миром:

Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

 

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

Учить делить слова на слоги.

Дать первоначальные представления о предложении.

Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

Совершенствовать умение составлять рассказы.

 

3. Развитие элементарных математических представлений:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.

Учить решать стихотворные задачи.

Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

 

 

Дети также продолжают совершенствовать свои умения в минутках изобразительной деятельности, ручного труда и физкультурных минутках, развивая моторику мелкой мускулатуры кистей рук и координацию движений, выполняя игровые и учебные задания на основных подготовительных занятиях.

Цели программы

Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

Результат программы

По окончании программы будущий первоклассник должен уметь:

 

1. Составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги;

· находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

· уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов;

· составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта;

· заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть.

 

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

· соотносить цифру с числом предметов;

· пользоваться арифметическими знаками действий;

· измерять длину предметов с помощью условной меры;

· ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунке и в природе;

· перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

· называть основные признаки времен года.

 

4. Уметь владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

· лепить разными способами небольшие фигурные группы из 2-3 фигур, передавая пропорции и динамику;

· делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры;

· составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, владеть основными приёмами выполнения аппликации;

· выполнять физические упражнения из разных позиций чётко, ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции.

 

По окончании программы у ребенка должны сформироваться:

 

· четкая структура полученных знаний;

· позитивное отношение к учебной деятельности;

· желание и умение организовывать свое время;

· навыки нравственного отношения к среде обитания.

Особые условия проведения

Созданы все  специальные образовательные условия в школе , которые начинаются с организации материально-технической базы, включающей архитектурную среду (вне учебное и учебное пространство) и специальное оборудование.

Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана достаточная материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию необходимой предметно-развивающей среды.

В учреждении имеются необходимые помещения и зоны.

Предметно-пространственное окружение ДОУ оформлено эстетично.

В возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда,  группа имеет групповое помещение, отдельный кабинет для занятий, приёмную, туалетную комнаты. Есть отдельный кабинет,который  включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками.Так же имеются компьютер,принтер и интерактивная доска с проектором.