Друзья природы (Краткосрочная)

Новизна и актуальность программы "Друзья природы"
· формирование единства интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды;

· практическая деятельность по улучшению качества окружающей природной среды;

· расширение краеведческого кругозора и творческих способностей учащихся;

· взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подхода к экологическим проблемам в системе: человек – природа – общество;

· выявление и привлечение в работу кружка одарённых детей;

· создание доступной образовательной среды, обеспечивающей возможность заниматься в кружке лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы


Вводное занятие.

Природа вокруг нас
Заповедные территории.

Красная книга – сигнал опасности.
Нормы поведения человека в природе

Экологические знаки
Экология нашей местности


Природа нашего города

Экологическое лото
Богатство растительного мира родного края
Глобальные и региональные экологические проблемы.
Мы – друзья природы


Биогеография Ульяновская область


Поверхностные воды Ульяновской области


Атмосфера Ульяновской области


Растительность Ульяновской области


Животный мир Ульяновской области


Природа и человек

 

Цели программы

Сформировать осознанное, ответственное, экологически грамотное отношение обучающихся к природе; экологическую культуру, любовь к природе родного края, в частности.

Результат программы

Личностные результаты:
· принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

· развитие морально-этического сознания;

· получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

·
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель УД;

· совместно с учителем выдвигать версии, составлять план решения учебной проблемы;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать вою деятельность;

· выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
· анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

· пользоваться источниками справочной информации (словарями, энциклопедиями, атласами);

· преобразовывать информацию из одного вила в другой;

· осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических задач;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

· овладеть начальными формами исследовательской деятельности;
Коммуникативные УУД:
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

· быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

· задавать вопросы.
Предметные результаты:
· интерес к познанию мира природы;

· потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

· осознание места и роли человека в биосфере;

· по результатам наблюдений умение находить и формулировать зависимости и закономерности;

· преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Материально-техническая база

Локальная сеть, выход в Интернет.

Операционная система: Windows

Периферийные устройства: сканер, принтер, проектор.

Учебно-методическое обеспечения курса внеурочной деятельности:

Рабочая программа курса.

Практические работы.

Печатные пособия.

Натуральные объекты.