Профессиональные пробы (краткорочная)

Актуальность программы

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный шаг в жизни – выбрать профессию. Перед ребёнком стоит проблема нехватки информации о мире профессий. Написанию данной программа способствует материал, накопленный за время работы по профессиональной ориентации.

Новизна заключается в подборе материала доступного для школьников среднего звена и продуманной комплексной его подаче, используя разные формы организации занятий, объединяющих научный и творческий методы, способствующие профессиональному самоопределению.

 

Отличительные особенности программы: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, предлагаю широко использовать возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также учитывался материал, накопленный во время работы по профессиональному самоопределению учащихся: проведению профессиональных консультаций и профессиональных проб. Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответст­вие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление обще­культурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, ак­туальных для этого возрастного периода; создании условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Педагоги

1. Крупина Тамара Витальевна
2. Глаголова Марина Викторовна
3. Кадырова Софья Викторовна
4. Карандасов Кирилл Валерьевич
5. Зайцева Елена Юрьевна
6. Назаров Андрей Владимирович
7. Доронина Елена Михайловна
8. Назарова Елена Адимовна

Содержание программы

Тема: Введение. Твои возможности без границ

Теория:

1. Твои возможности, твои ограничения. Вера в успех. Стоит ли бояться противоречий и своего незнания мира профессионального образования и профессионального труда? Почему я интересуюсь своим будущим?

Практика

1. Дневник выбора профессии

2. Игра "Своя игра"

 

Тема: Профессиональные пробы

Теория:

1. Просмотр презентации "Профессиональные пробы"

2. Ответ на вопросы: " Что будет если....

Практика

1. Игра "Оптимисты и скептики«

2. Диагностика по карте интересов.

Тема: Профессия – кондитер

Теория:

1. Кто такие кондитеры, что такое кулинария

2. Просмотр фильма «Технолог общественного питания» Всероссийских конкурсов видеороликов ZAсобой

Практика

1. Профессиональная проба по профессии кондитер

 

Тема: Профессия – повар

Теория:

1. Просмотр фильма профессии о поварах

Практика

1. Профессиональная проба по профессии повар

2. Составьте меню завтраков на неделю.

 

Тема: Профессия оформитель

Теория:

1. Кто такие оформители

2. просмотр видеоролика об оформителях в газете

Практика

1. Профессиональная проба по профессии оформитель

2. Создание страницы газеты (к 75-летию Победы, или поздравительная для членов семьи)

 

Тема: Профессия дизайнер

Теория:

1. Кто такие дизайнеры?

2. просмотр видеоролика о дизайнерах.

Практика

1.Профессиональная проба по профессии дизайнер

2.Создание эскиза интерьера своей комнаты (обновленный вариант)

 

 

 

Профессия: Ландшафтный дизайнер, цветовод

Теория:

1. Просмотр фильма Ландшафтный дизайнер

Практика.

1. Профессиональная проба по профессии цветовод

2. Мастер-класс "Размножение герани".

 

Тема: Профессия Менеджер

Теория

1. Кто такие менеджеры?

2. Просмотр фильма о менеджерах

Практика

1. Профессиональная проба по профессии менеджер

 

 

Тема: Итоговое занятие.

Практика

1. Профориентационная игра "О, счастливчик!"

Цели программы

Развитие познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, создание условий для повышения осознанности профессионального самоопределения обучающихся.

Результат программы

Предметные результаты

- расширят представления о мире профессий

- оценят свои возможности при выполнении профессиональных проб по профессиям.

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностей обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Метапредметные результаты

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Особые условия проведения

Никаких особенных навыков не требуется

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

комната для теоретических занятий и практичеких работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет;