При систематических занятиях каратэ создаются благоприятные условия, для развития обучающегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, – происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Ведется профилактика асоциального поведения обучающегося. При систематических занятиях каратэ ведется работа не только с обучающимися, но и с их родителями, всей семьей.
Социальная значимость каратэ проявляется и в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п.
Имея высокое прикладное значение, каратэ позволяет тем, кто им занимается, легко и быстро овладевать сложными профессиями, добиваться высокой производительности труда. Навыки каратэ и высокий уровень физической подготовки помогает и в боевой обстановке.
У каратиста благодаря специальным упражнениям вырабатывается умение:
· вызывать у себя тепло в руках, легкость в руках, ногах и т.д.
· внушать себе чувство спокойствия и уверенности
· контролировать действия и поведение
· производить движения под постоянным своим контролем на протяжении всей траектории, учатся самоконтролю и самокоррекции, развивают быстроту простой и сложной двигательных реакций
· развивают быстроту одиночного и сложного движения (состоящего из нескольких составляющих элементов), увеличивают частоту движений.
Таким образом, каратэ можно рассматривать как средство формирования физической и духовной гармонии и удовлетворения запросов, как отдельных людей, так и общества в целом.