Возрождение национальной культуры и языка (Умные каникулы)

В школах с многонациональным составом учащихся, курс «Возрождение национальной культуры и языка» относится к системе курсов дополнительного образования. Программа разработана для учащихся – татар, обучающихся в русской общеобразовательной школе, не изучающих родной язык как предмет.

Дополнительность программы «Возрождение национальной культуры и языка » в начальной школе – это составная часть работы по созданию системы национального образования в школе, приобщение детей к глубинному традиционному наследию своего народа. Данный курс в будущем может служить стержнем в комплексе дисциплин, так же ориентированных на освоение народной культуры, таких как музыка, изобразительное искусство, хореография, трудовое обучение, физическое воспитание.

 

Педагоги

Абубякирова Н. У.- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, который регулярно проходит курсовую переподготовку в очной, заочной и дистанционной форме; финалист регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Содержание программы

1.1Вводное занятие . Лекция: «История происхождения татарского народа»

2 Раздел 2.Этническая культура(2)
2.1 Татарская диаспора Ульяновской области.
3 Раздел 3. Культурное наследие татарского народа(6ч)
3.1 Песни, пословицы, поговорки, загадки

3.2 Татарская национальная одежда и обувь

3.3. «Чудо-мастера». Промыслы и ремёсла татар
5 Раздел 5. Праздники, традиции и обычаи татарского народа(4ч)
5.1 Татарские семейные традиции

5.2 Сабантуй – весёлый праздник

Раздел 6. Подведение итогов (1ч)
6.1. Итоговое занятие.

 
 

 

Цели программы

Образование и нравственное воспитание обучающихся в самосознании и сохранения родного языка и культур и формирование интереса к этносотружеству с другими народами России.

Результат программы

-устойчивый интерес к истории своей Родины;

- знания культуры родного края;

- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

- способность творчески мыслить и рассуждать;

- способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

 

 

Особые условия проведения

Формы и методы проведения занятий:

Видео и аудио-занятия, лекции, мастер-классы;

Веб-уроки (семинары,  игры с использованием чатов)

Адресные дистанционные консультации