Мастерок

  • (3)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерок» разработана в соответствии с следующими нормативными документами:

1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;

2.Приказ министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам "

3.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726

3.Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

4.СанПин: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5.Устав МУ ДО ИДДТ.

6.Положение об объединении (локальный акт).

Программа "Мастерок" является модифицированной.

Направленность программы: техническая.

Уровень программы: базовый.

Занятия направлены на обучение школьников теории и практике работы изготовлению оригинальных поделок из древесине. Дети научатся выпиливать разные фигуры, выжигать на дереве и фанере. Программа предоставляет условия для возможности самопознания, воспитания трудолюбия, коллективизма, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

 

 

Педагоги

Наумов Алексей Михайлович педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся по утверждённому расписанию.

В первой группе по 1-му году обучения:

Четверг 2 часа

и пятница  2 часа 

 

Во второй группе по 2-му году обучения:

Суббота 2 часа

и воскресенье 2 часа

и понедельник 2 часа

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 1-й год обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД.

Выпиливание-52ч.
Выжигание- 44ч.
Творческий проект по выпиливанию-24 ч.
Творческий проект по выжиганию-24ч.
ИТОГО часов:144

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2-й год обучения

 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД. 

Художественное выпиливание-52 ч.
Художественная обработка материалов- 34 ч.
 Токарная обработка древесины-34 ч.
Творческий проект по художественному выпиливанию-32 ч.
Творческий проект по художественной обработке материалов- 32 ч.
Творческий проект по токарной обработке древесины- 32 ч.
ИТОГО часов: 216.

 

 

 

Цели программы

По первому году обучения: формирование творческого потенциала учащихся посредством вовлечения его в творческую деятельность, прививая технологическую культуру.

По второму году обучения:формирование универсальных учебных действий у учащихся, необходимых при подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях.

Результат программы

По 1-му году обучения

На предметном уровне учащиеся должны знать:

· технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

· основные понятия и определения изученных тем;

· название инструментов и приспособлений, применяемых при выполнении работ.

Учащиеся должны уметь:

· читать чертежи;

· работать инструментами для обработки древесины и древесных материалов;

· производить разметку, выпиливание, обработку детали и сборку модели.

Учащиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.

На личностном уровне

· проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;

· проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

· понимать ценность здоровья;

· уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.

На метапредметном уровне:

· выделять главное;

· понимать творческую задачу;

· работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;

· соблюдать последовательность;

· работать индивидуально, в группе;

· оформлять результаты деятельности;

· представлять выполненную работу.

 

Основными компетентностями, формируемыми у учащихся, которые посещают объединение «Мастерок» по первому году обучения, являются:

- технологическая грамотность;

- готовность к техническому образованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов.

Изучение курса «Мастерок» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися являются:

Личностными результатами освоения учащимися являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;

• выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

• планирование образовательной деятельности;

• осознание необходимости трудовой деятельности как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметными результатами изучения курса являются:

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, изготовление объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформирование следующих умений:

• осуществлять поиск и рационально исполь­зовать необходимую информацию в области об­работки древесины, металла для проектирования и со­здания объектов труда;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• использовать чертежи деталей из древесины и древесных материалов

• работать с оборудованием, инструментами, производить первичную и чистовую обработку древесины.

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

•применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

• работать с ИКТ и на сайтах Интернета.

 

По 2-му году

 

На предметном уровне учащиеся должны знать:

 · технику безопасности и технологическую культуру труда;

 · условные обозначения на чертежах;

 · инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ.

 Учащиеся должны уметь:

 · читать чертежи;

· работать инструментами для обработки древесины и древесных материалов;

· производить разметку, выпиливание, обработку детали и сборку модели.

 Учащиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.

 На личностном уровне

 · проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;

 · проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

· владеть навыками работы в группе;

 · понимать ценность здоровья;

· уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.

На метапредметном уровне

 · выделять главное;

 · понимать творческую задачу;

· работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;

· соблюдать последовательность;

 · работать индивидуально, в группе;

 · оформлять результаты деятельности;

 · представлять выполненную работу.

Особые условия проведения

1. Фамилия, имя, отчество учителя Наумов Алексей Михайлович

(учитель технологии, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, стаж работы – 25 лет, курсы ПК пройдены в 2019 году)

2. Фамилия, имя, отчество мастера отсутствует

3. Ответственный за кабинет Наумов Алексей Михайлович

4. Ф.И.О. учителей работающих в кабинете Наумов Алексей Михайлович

Площадь кабинета 90 кв.м

Число посадочных мест комбинированная мастерская 15 – мест

Кабинет технологии (мастерские) – принадлежит «Муниципальному общеобразовательному учреждению Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе».

 

Материально-техническая база

Обеспечение программы методическими видами продукции – указание тематики и формы методических материалов по дополнительной общеразвивающей программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст.47, п.5)

Технические средства обучения
Ноутбук-1
Электронные образовательные ресурсы:Сайт академии повышения квалификации г. Москва.

Федеральный российский общеобразовательный портал:

Федеральный портал «Российское образование»:

Образовательный портал «Учеба»

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

Сайт федерации Интернет образования

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

Сайт издательского дома «Дрофа»

Сайт издательского дома «1 сентября»

Сайт издательского дома «Профкнига»

Сайт Московского Института Открытого Образования

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

 

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://tehnologiya.ucoz.ru/

Сайт www.chudo-lobzik.ru

Оборудование:
Ученические верстаки со стульями
Стол учительский со стулом
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
Станок сверлильный
Станок токарно-винторезный
Станок токарный по дереву
Станок фрезерный
Станок заточной
Доска ученическая
Тиски слесарные
Набор столярных инструментов
Набор слесарных инструментов
Ручные лобзики на каждого ученика
Выжигательные аппараты на каждого ученика.