Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малышок» разработана в соответствии с следующими нормативными документами:
• Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
1.Приказ министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
2.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726.
3.Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
2.СанПин: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4.Устав МУ ДО ИДДТ.
5.Положение об объединении (локальный акт).
Программа «Малышок» является модифицированной и опирается в основных своих моментах на новые более актуальные программы по дошкольному образованию, получившие гриф Минобразования России (Программа «Развитие», Программа «Радуга», Программа развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду, Программа «Гармония», Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа- 2000» и др., которые содействуют эффективному решению проблем преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Основу базового образовательного компонента программы «Малышок» составляют занятия по обучению детей: грамоте, математике и логике, первоначальным навыкам письма.
Дополнительный компонент обучения представлен занятиями по изоискусству, музыкальными занятиями, познавательно-развлекательными игровыми занятиями.
Актуальность программы: востребована родителями и своевременна, бесплатная.
Новизна программы: эта программа для самых маленьких учащихся в условиях дополнительного образования,
Основная идея программы:
1. не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приёму именно этих детей;
2.ребёнок приходит в школу вместе со своей семьёй и «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье.
Особенностью программы является её комплексная направленность, позволяющая объединить знания из различных областей в единое целое.
Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению к школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять к будущему первокласснику более высокие требования.
Наиболее остро ощущается следующие проблемы:
· реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования;
· адаптация учащихся первых классов;
· коррекция школьной дезадаптации;
· недостаточная готовность детей дошкольного возраста к школе;
· не все дошкольники посещают ДОУ.
Последние две из перечисленных проблем являются главными, их решение повлечет за собой решение остальных.
Данная программа состоит из 6 разделов по 36 часов.
Разделы программы:
Раздел I. Математика и логика
Раздел II. Обучение чтению
Раздел III. Умелые пальчики
Раздел IV. Учеба – это праздник
Раздел V. Познаем мир
Раздел VI. Азбука изоискусства
Методы обучения:словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский проблемный; игровой.
Педагог Маршалова Г.А использует педагогические технологии: технологии группового обучения, технологии коллективного взаимообучения, технологии модульного обучения, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности,технологии проектной деятельности, технологии игровой деятельности, технологии коллективной творческой деятельности.
В целях поощрения мотивации и стимулирования учащихся: награждение грамотами и благодарственными письмами от администрации Ишеевского Дома детского творчества за участие в проектах, выставках и праздниках, за хорошие результаты в учёбе.
Особенности организации образовательного процесса:индивидуально-групповая, и групповая. В группе занимаются дети одного возраста (по 15 детей). Состав группы постоянный. Занятия проходят в игровой и учебно-комбинированной форме (выставка творческих работ учащихся, защита проектов, мастер-классы, игра, открытое занятие, праздник, спектакль, творческая мастерская, наблюдение). Программой предусмотрены психологические возрастные и индивидуальные способности учащихся. Расписание и кабинет отвечает требованиям СанПина.