«Художники – фантазеры» (нетрадиционные техники рисования)

Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска... На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

Педагоги

Кожевникова О.А.

Горбунова Т.Н.

Содержание программы

1.Ввводное занятие. (0,5 часа)

Теория: Знакомство с группой детей, программой объединения. Знакомство с правилами поведения на онлайн-занятиях, с инструкциями по технике безопасности при работе с электроприборами (компьютером, планшетом и т.п.), при работе с инструментами, используемыми на занятиях. Входящая диагностика учащихся.

Практика: Игра на знакомство, онлайн-тестирование.

2. Различные нетрадиционные техники рисования(2 часа)

Теория: Показ видео материала «Нетрадиционные техники рисования». Классификация нетрадиционных техник рисования. Демонстрация видео архива работ выпускников.

Практика:Упражнения на развитие изобразительных навыков, показ базовых элементов рисования.

3. Изобразительная деятельность (5 часов )

Теория: Объяснение порядка выполнения работ и упражнений в разных нетрадиционных техниках.

Практика: Знакомство детей с конкретными нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. Исполнение базовых упражнений, готовящих к более сложным упражнениям. Исполнение упражнений и рисунков в разных конкретных техниках рисования, развивающих природные задатки, творческие способности, художественную культуру школьников. Выполнение творческих работ, способствующих расширению диапазона чувств и зрительных представлений, фантазии, воображения детей.

6. Итоговое занятие (0,5 часа)

Цели программы

Разностороннее развитие ребенка, формирование средствами изобразительного искусства специальных умений, способностей, положительных качеств личности.

Результат программы

смогут:

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

чувство прекрасного и эстетические чувства.

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Особые условия проведения

ограничений по здоровью нет

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение: необходимо специально оборудование: компьютер, планшет или смартфон с доступом в сеть Интернет, программа ZOOM,наличие рабочего места в соответствии с САНПиН, наличие разнообразных инструментов и материалов для выполнения работ в разнообразных техниках, бумага формата А4 для рисования акварелью.

2. Информационное обеспечение: видео-библиотека для занятий с разнообразными мастер-классами по традиционным и нетрадиционным техникам рисования