Совенок

Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является его обучение. В процессе обучения закладываются основы умственного развития; создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка познавательных процессов, в том числе логического мышления.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие эффективности дальнейшего обучения ребёнка и успешной профессиональной подготовки к жизни.

Дополнительная общеразвивающая программа «Совенок» может быть использована как для дополнительного образования в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Данный курс способствует развитию интеллектуальной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний.

Педагоги

Калачева Мария Сергеевна

Содержание программы

1 Модуль "Математика вокруг нас"

Цель: формирование представлений о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Задачи:

Способствовать повышению эрудиции и расширению математического кругозора;
Пробуждать и развивать устойчивый интерес учащихся к математике;
Формирование стремления к саморазвитию школьников.

2 Модуль "Логика"

Цель: создание положительной мотивации к учебной деятельности, преодоление неустойчивости внимания, развитие мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

2. Развитие интеллектуальных способностей, формирование приемов умственных операций школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

3. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

3 Модуль. "Развитие познавательных способностей"

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

2. Развивать интеллектуальную культуру и инициативность;

3. Воспитание чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

 

Цели программы

Цель программы: развитие логического мышления школьников, умения анализировать текст, строить простейшие логические выражения, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, способствовать формированию интеллектуальной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать повышению эрудиции и расширению математического кругозора.

2. Способствовать развитию у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Способствовать развитию любознательности

Развивающие

1. Развитие интеллектуальных способностей, формирование приемов умственных операций школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.

2.Развивать интеллектуальную культуру и инициативность.

3. Развитие у школьников умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой.

4.Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и логике. 5.Оптимальное развитие математических способностей у детей

Воспитательные:

1.Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

2.Формирование стремления к саморазвитию школьников.

3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностными результатами программы «Совёнок» являются:

· Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной, осознание себя членом общества.

· Развивать интеллектуальную культуру и инициативность, сознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

· Установка на безопасный здоровый образ жизни, выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями.

 

Образовательные результаты:

· Повышение эрудиции и расширение математического кругозора.

· Развитость интеллектуальных способностей, сформированность приемов умственных операций школьников и умения обдумывать и планировать свои действия.

· Сформированность у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Метапредметные результаты:

· У школьников сформировано умение самостоятельно и творчески работать с учебной литературой.

· Сформирован устойчивый интерес учащихся к математике и логике, развита любознательность; Оптимально развиты математические способности у детей и привиты определенные навыки научно-исследовательского характера.

 

Особые условия проведения

не требуется

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение. Для проведения теоретических занятий требуется учебный кабинет, соответствующий санитарно – гигиеническим нормам и требованиям. Кабинет должен быть оснащен персональным компьютерам с доступом в интернет, мультимедийным проектором с экраном.

 

Информационно- методическое обеспечение.

· методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

· развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игры и упражнения;

· дидактические материалы;

· нормативно-правовые документы;

· образовательная программа;

· методические материалы (

· специальная литература (книги, пособия, журналы,

· -аудио-, видео-, фото- источники;

· интернет источники;

· используемая литература.

Наглядные пособия.

§ математические игры, дидактический, счетный, демонстрационный материал, схемы, символы, модели, таблицы, диски с тренировочными материалами.

Дидактические материалы

§ раздаточный материал (схемы, таблицы, тексты, карточки).

§ Головоломки: танграм, колумбово яйцо.

§ Бланки с олимпиадными заданиями.

§ Тренажеры для развития памяти, внимания.

§ Дидактические игры.

Для осуществления учебного процесса в учреждении имеется учебный кабинет, соответствующий требованиям санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся.

Информационное обеспечение образовательной деятельности представляет собой электронные текстовые материалы; видеозаписи, аудиозаписи. Информационные ресурсы в полной мере обеспечивают проведение учебного процесса.

Научно-методическая литература: учебные книги, пособия, справочники, дидактические материалы на печатной основе; видеозаписи, фотографии.

Техническое оснащение: персональный компьютер, проектор, принтер.

Дистанционные образовательные ресурсы.

https://eor-np.ru/taxonomy/term/489

https://urok.1sept.ru/

http://school-collection.edu.ru/

https://stranamasterov.ru/

http://www.school.edu.ru/

https://dshi-online.ru/about

https://dshi-online.ru/about