Дети любят рисовать

    Программа «Дети любят рисовать» является модифицированной, дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей 4-5 лет в учреждении дополнительного образования. Программные задачи решаются за счет интеграции различных образовательных областей: изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыка, развитие речи. Одной из главных целей дополнительной общеразвивающей программы «Дети любят рисовать» является развитие творческого воображения детей, поэтому в арсенале педагогических средств реализации программы используются технологии развития мышления, типовые приемы фантазирования, технологические карты. Уровень освоения программы: стартовый. Объем программы – 72 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Абраменкова Н.Ф.

    Расписание

    Набор завершен

    Содержание программы

    1.Осень наступила-26 ч.

    2.Зима пришла-26 ч.

    3.Народно-декоративное твор-чество-9 ч.

    4.Встречаем весну-11 ч.

    Цели программы

    творческое развитие личности дошкольника, создание максимально-благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка.

    Результат программы

    Дети в конце освоения программы должны знать:

    – виды изобразительного искусства: живопись, портрет, декоративно-прикладное творчество;

    – что искусство отражает окружающий мир.

    Дети в конце освоения программы должны уметь:

    – изображать предметы, передавать в рисунке признаки предметов или живых объектов через пропорции или существенные детали;

    – использовать цвет как средство выразительности;

    – передавать в сюжетном рисование взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности;

    – составлять узоры по мотивам Дымковской, Гжельской росписи и расписывать силуэты изделий, выделяя характерные особенности;

    – пользоваться разнообразными материалами и инструментами с целью создания выразительного образа;

    Дети в конце освоения программы должны проявлять:

    – устойчивый интерес и потребность, желание заниматься изобразительной деятельностью;

    – волевые качества: способность адекватно вести себя в различных ситуациях;

    – свои желания, доводить начатое до конца, умеют организовывать свое рабочее место;

    – правила культурного поведения;

    – доброжелательность, внимание, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

    Материально-техническая база

    – Материально-техническое обеспечение программы: удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка).

    – Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

    – Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).

    – Материалы и инструменты: гуашь, восковые мелки, масляная пастель, фломастеры, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, кисти № 1,3,5.