Действующие модели

Программа нацелена на то, чтобы научить обучающихся разбираться в различной технике: радиотехнике, электронике, уметь читать и составлять чертежи, уметь пользоваться различным инструментом, распознавать и обрабатывать соответствующим образом разные материалы, создавать аппараты на воздушной подушке, аэросани, автомодели и корабли. В программе объединены в учебном процессе начальное инженерное проектирование, конструирование техники и отведена доля на спортивную деятельность с учетом местных условий.

Педагоги

Рабин Вячеслав Семенович

Учебный план

В первый год обучения обучающиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолеты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объемных моделей, способы и приемы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий.

Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 11-13 лет. На втором году занятий продолжается изучение устройства технических объектов, таких как: самолет, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объемных моделей и их деталей, а так же обучающиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолеты и т. д. Обучающие осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертежным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам, принимают участие в конкурсах и выставках.

Воспитанники, занимающиеся в кружке третий и четвертый год, определяются с выбором конкретной темы моделирования и расширяют свои знания в этой области. Совершенствуют свои умения и навыки в изготовлении моделей самолетов, кораблей и наземной техники сложных конструкций с большим количеством деталей и объемом работы. Углубляют знания по теории конструкции технических объектов, технологии изготовления моделей из различных вспомогательных материалов, применяемых в моделизме. Главной целью работы учащихся на этом этапе обучения является постройка конкурентно способных моделей для участия в выставках и конкурсах высокого ранга. Обучение и работа проводится по индивидуальным планам работы над конкретной моделью, занятия могут проводиться по учебному плану и совместно с учащимися второго года обучения. Это позволяет ребятам работать в коллективе, помогать, советоваться и делиться опытом изготовления моделей и участия в выставках и конкурсах, подготавливая смену в команде младших школьников. Для учащихся третьего и четвертого года обучения могут проводиться дополнительно индивидуальные занятия.

Цели программы

Создание условий развития личности через занятия в техническом объединении.

Результат программы

В результате 1-го года обучения по данной программе предполагается, что воспитанники умеют:

– самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок;

– планировать порядок рабочих операций;

– производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления;

– постоянно контролировать свою работу;

– изготавливать несложные модели;

– пользоваться простейшими инструментами;

– владеть навыками работы с бумагой и картоном;

– владеть навыками работы с бросовым материалом;

– владеть приемами самостоятельного построения развертки поделок для их изготовления.

Знают:

– основные понятия из черчения;

– основные геометрические фигуры и тела;

– основные термины из технического моделирования;

– отдельные виды и марки водного, воздушного и наземного транспорта;

– закономерности построения развертки технических объектов.

Должны знать понятия: рабочее место, материал, инструмент, план, конструкция, деталь, квадрат, овал, плоскость, ребро, разметка, шаблон, трафарет, развертка, клапан, оригами, аппликация, болтовое соединение, отвертка, гаечный ключ, бумага: самоклеющая, бархатная, гофрокартон, клей силикатный, ПВА.

 В результате 2-го года обучения предполагается, что дети умеют:

– владеть приемами обработки /механической и термической/ пенопласта;

– владеть приемами обработки древесины;

– владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей.

Знают:

– свойства древесины, пенопласта;

– основные понятия композиции;

– основные понятия и термины аэро- и гидродинамики;

– инструменты для обработки древесины.

Должны знать понятия: прямой угол, вертикаль, горизонталь, диагональ, симметричная фигура, центр тяжести, сверло, ручная дрель, тиски, напильник, наждачная бумага, пенопласт, поролон, пластмасс, бумага: глянцевая, матовая, ватман, копировальная, калька, клей «Момент».

 

В результате 3-го и 4-го года обучения предполагается, что воспитанники умеют:

– изготавливать деталь по чертежу;

– измерять габариты изделия и наносить их на чертеж;

– копировать изображение несколькими способами;

– пользоваться разными клеями, масляными красками;

– макетировать из ватмана и пенопласта;

– организовать свой труд.

Знают:

– основы черчения: обозначение размеров на чертежах, общие правила выполнения чертежей.

Должны знать понятия: замысел, технология, виды проекций, картон ламинированный, полиэтилен, оргстекло, сталь, алюминий, дюралюминий, медь, габариты, диаметр, радиус, меры длины, веса, угла, объемные фигуры, пирамида, конус, киянка, клещи, разводной ключ, ножовка по металлу, плоскогубцы, болт, шуруп, слесарь, токарь, столяр, плотник, электрик, дизайнер.