Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся от 7 до 8 лет в условиях МБОУ Труслейская СШ.
Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень программы стартовый.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
ü Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),
ü Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
ü Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
ü Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
ü СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
ü Устав учреждения
ü Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт учреждения);
ü Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (локальный акт учреждения).
Приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов.
Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации.
С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.
Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать много лучшего.
Насыщенность и сложность школьной программы, технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта реальная угроза их здоровью и физическому здоровью.
Недостаток движений в жизни детей школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др.
Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждениях дополнительного образования детей спортивного профиля.
Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно.
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.
В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке и методические разработки и рекомендации отечественных специалистов.
Новизна программы связана с тем, что при неправильной организации, отсутствии должного внимания к широкому и систематическому использованию форм физического воспитания, учащиеся не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаясь на выполнение домашних заданий. Умственное утомление и физическая усталость отрицательно сказывается на работоспособности ребенка. С заданиями справляется с трудом, затрачивая на их выполнение значительно больше времени.