Деятельность оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
План
Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.
Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «аутсайдер», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед вожатым стоит несколько задач:
ü познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).
ü перезнакомить детей между собой, помочь адаптироваться к новым условиям познакомить с территорией, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).
ü создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)
ü включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)
ü создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.
Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.
Провести генеральную уборку помещений.
Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
Практическая воспитательная деятельность включает в себя:
1. Проектно- проблемный тип деятельности.
2. Проектно- ориентированная форма организации деятельности ребенка.
3. Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.
4. Организацию и проведение занятий.
5. Проведение занятий по планам спортивных и творческих секций.
6. Организацию и проведение совместных воспитательных мероприятий отрядов лагеря с учреждениями ДО, учреждениями социума, МЧС, ГИБДД.
7. Выступление секций для родителей, воспитанников других оздоровительных лагерей.
Этап рефлексии и анализа представляет собой подведение итогов реализации программы. В конце каждого дня проводится рефлексия «Нарисуй своё настроение», подводятся итоги дня. По окончании смены анализируется работа лагеря и составляется отчёт-презентация, заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Цели
Цель программы:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
5. Привитие навыков трудовой деятельности.
6. Профилактика правонарушения и безнадзорности.
7. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно- гигиеническую культуру.
Ожидаемые результаты
Внедрение эффективных форм организации оздоровления и летней занятости детей;
-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка
Условия
Группа воспитанников лагеря в возрасте от 6,5 до 14 лет формируется на заявительной основе от имени родителей в количестве 55 человек- в 1 смену, 35 -во вторую смену и 15-в третью смену на постоянной основе. Заявление подается начальнику лагеря по установленной форме с 11 по 26 мая.
Контактные лица
Луль Луиза Рифатовна, начальник лагеря 1-ой смены,
Киселева Татьяна Викторовна, начальник лагеря 2-ой смены,
Пархоменко Татьяна Владимировна, начальник лагеря 3-ей смены.
телефон: 8(84253)64429
e-mail: barshadmou@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Игровые комнаты-3
Спортивный зал
Спортивная площадка
Библиотека школы
Столовая
Комната детской организации
Комнаты гигиены
Медицинский кабинет