Летний лагерь «Академия талантов». ДЮЦ № 3

Современные дети и подростки – представители нового поколения. Они не всегда обладают достаточными умениями, чтобы с интересом и пользой провести свой досуг. Всё это оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений. Кроме того, такой досуг не способствует формированию и развитию личности ребёнка, подростка, становлению его мировоззрения и системы ценностей, развитию его духовной культуры. Для педагогов и родителей время летнего отдыха связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

В рамках реализации федерального проекта «Умные каникулы» на базе ДЮЦ № 3 города Ульяновска реализуется комплексная краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Академия талантов» (далее Программма), направленная на самоактуализацию, самопознание и приобретение обучающимися социокультурных практик.

План

Организационный этап: ( 1-3 дня смены)

Первый день. Ребёнок оказался в незнакомой обстановке. На этом этапе роль воспитателя помочь ребёнку адаптироваться, обустроить свой быт,  познакомить его с лагерем, помочь найти контакт с другими детьми, познакомить с правилами безопасной жизни и отдыха. В конце этого этапа выявляются интересы и способности, желание каждого ребёнка. Выявляются лидеры в отрядах, которые становятся командирами отрядов. В конце этого этапа у отряда появляется общая цель (исходя из интересов каждого ребёнка), свои законы и традиции, своя атрибутика: название, эмблема, песня, кричалка и т.д. Отряд определяет план дальнейшей совместной деятельности.

Содержание:

-  знакомство ребёнка с воспитателем;

-  знакомство с возможностями лагеря и его территорией;

-  знакомство детей друг с другом, налаживание контакта между ними;

-  знакомство с требованиями к организации безопасной жизни и отдыха;

-  знакомство с режимными моментами;

-  входная диагностика (анкетирование);

-  выявление ожиданий детей и взрослых;

-  выявление интересов и возможностей детей;

-  создание микрогрупп по общим интересам;

-  выявление лидеров;

- принятие правил и законов, по которым будет жить племя;

- оформление уголков;

-  создание  обычаев и традиций;

 Основной этап: (4-18 день смены)

Начинается реализация основных блоков и мероприятий программы, все участники программы выполняют режимные моменты, живут по законам и традициям, принятым на совете отряда, посещают мастер-классы, принимают участие в деятельности лагеря. Все результаты конкурсов отражается в рейтингах племён лагеря.

Содержание:

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры, взятой за основу книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

Участники лагеря – разбиваются на 2 отряда, т.е. 2 группы одной Академии.

Начальник лагеря становится ректором Академии, а воспитатели – магистрами. Каждый участник смены, чтобы поступить в Академию, должен «сдать документы»: заполнить анкету, написать заявление о приеме в академию. На этот период дети – участники смены становятся абитуриентами.

После этого дети становятся студентами и «учатся» на факультетах Академии.

Программа «Академия талантов» реализует 4 основных блока:

1 блок - социально-педагогический (историко-краеведческий факультет),

2 блок - физкультурно-спортивный (факультет физической культуры),

3 блок - художественный (факультет декоративно-прикладного творчества),

4 блок - досуговый.

 Заключительный этап: (19-21 день смен)

Содержание:

-демонстрация результатов индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-подведение итогов смены;

-диагностическое исследование участников по окончании смены, анкетирование (оценка эффективности работы, пситхоэмоционального состояния в конце смены);

-игры на снятие напряжения;

-поднятие флага мира.

Основные мероприятия:

Подведение итогов с отметкой в зачетной книжке студентов; организация выставок творческих работ детей; закрытие смены; награждение победителей конкурсов и активных участников смены (магистров); гала-концерт.

 Этап рефлексии и анализа :( август)

Содержание:

Задача: подведением итогов апробации.

Основные виды деятельности

-анализ реализации программы,

-определение результативности реализации программы по разработанным критериям и показателям.

Цели

Цель: организация отдыха детей и подростков в летний период и приобретение ими дополнительных знаний и умений   в области истории, физической культуры, прикладной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

-повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении;

-формировать умение находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения, работать в коллективе.

Воспитательные:

-воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия;

-воспитывать ответственность и бережное отношение к природе .

Развивающие:

-развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности;

-формировать умение слушать и понимать других, сочувствовать и сопереживать, помогать друг другу.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Личностные УУД –

-формировать познавательный интерес и полезные привычки (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены);

-развивать физические качества (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

-эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Предметные УУД –

-знать нормы поведения в социуме : в театре, кино, бассейне, игровой площадке и т.д.

-согласованность своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

Метапредметные УУД –

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-следовать режиму организации оздоровления летней деятельности детей;

-определять план выполнения заданий  в жизненных ситуациях под руководством воспитателя (педагога).

Познавательные УУД:

-определять умения, которые будут сформированы на основе знакомства с новыми знаниями; определять круг своего незнания. 

-отвечать на простые  и сложные вопросы  самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках.

-наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Условия

Условия посещения детьми лагеря с дневным пребыванием: с 8.30 до 14.30

Количество отрядов:: 2 смена- 40 детей, 3 смена-40 детей;

Наполняемость отрядов: 20-25 детей в отряде

Организация питания: 2-разовое горячее  питание;

Возраст принимаемых детей: 6,5-14 лет;

Дети принимаются на основании заявления от родителя (законного представителя)

Контактные лица

Оргеткина Наталия Викторовна 

тел. 58-36-75

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

 Для успешной реализации программы будут привлечены материально-технические возможности Центра:

- прилегающая территория с площадкой для игр и зоной отдыха;

- оборудованный актовый зал, хореографический кабинет;

- оборудованный кабинет психологической разгрузки;

-кабинеты для проведения кружковой работы;

- спортинвентарь для проведения соревнований, подвижных игр, турниров, состязаний и т.д.;

- реквизит для проведения игровых программ;

- видео, аудиотехника, компьютеры и оргтехника;

- материалы для оформления и творчества детей;

- призы, награды для стимулирования активности детей.