Данная программа разработана с целью организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере с дневным пребыванием. Огромным преимуществом является то, что ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, со многими из которых ребенок знаком, а значит, находится в комфортной обстановке, своевременно накормлен, занят интересными делами.
План
1. Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- проведение анализа результатов предыдущей лагерной смены;
-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1- 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности, сплочение разновозрастных отрядов;
- формирование органов самоуправления, законов и условий совместной работы;
- запуск реализации программы, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Результаты:
- общее представление о смене;
- определение творческих планов;
- выявление лидеров, включение их в работу по развитию сюжета игры;
- формирование межличностных отношений;
- выбор ролей и видов деятельности.
3. Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является реализация основных положений программы.
Участники программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе и окружающем мире;
- помогают при проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют своё здоровье.
Основные направления работы на данном этапе:
- организационно-методическая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- социализация и интеграция на основе игровой деятельности;
- пропаганда здорового, активного образа жизни.
4. Заключительный этап смены.
- подведение итогов смены.
Подведение итогов реализации проектов.
5. Этап рефлексии и анализа.
Социально – педагогический анализ результатов и оценка эффективности результатов оздоровления.
Основной идеей этого этапа является:
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Цели
Цель программы: формирование сознательного положительного отношения к добру, окружающей среде, творчеству, чтению, развитие креативного мышления.
Задачи
Развивающие:
- продолжать работу по созданию системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья;
- развивать творческий потенциал детей, включать их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Обучающие:
- научить заботиться об окружающей среде и рационально использовать природные ресурсы, заботиться о людях и животным, которым необходима помощь;
- выявить учащихся, склонных к исследовательской, проектной деятельности в области экологии;
- закреплять знания и формировать практические навыки по ПДД, ППБ, антитеррору.
Воспитательные:
- способствовать утверждению в сознании школьников нравственных и культурных ценностей;
- формировать у ребят культурное поведение, навыки общения и толерантности со сверстниками и взрослыми;
- формирование гражданской позиции.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей за счет спортивных мероприятий и 6 походов в бассейн;
-формирование здорового образа жизни;
- творческий рост детей при участии в конкурсах рисунков и выставках;
- повышение уровня экологической культуры при участии в экологической викторине;
- получение знаний о защите и охране окружающей среды, об оказании посильной помощи тем, кто в этом нуждается;
- участие в мероприятии «лаборатория безопасности»
- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
- развитие лидерских качеств при групповых мероприятиях (спортивные соревнования, квест «Полундра», квест от школы «Light»);
- воспитание у детей чувства уважения и любви к родителям, семье, своей Родине.
Контактные лица
Осипова Татьяна Николаевна, 89997235449
Длительность
Материально-техническая база
1. Материально-технические ресурсы:
- кабинеты, игровые и спортивные площадки;
- музыкальное оборудование;
- фотоаппарат;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты, дипломы;
- методическая литература: игры, конкурсы, викторины, праздники и т.д.