Школьный лагерь с дневным пребыванием "Юный Витязь"

Основа программы – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

План

Дата
Мероприятие
01.06.23
Станция «Да здравствует лагерь!»

1. Линейка «Привет Юный витязь!» Встреча и организация детей в лагерь.

2. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа»

3. Беседа о правилах поведения в лагере.

4.  Праздник День защиты детей и открытие лагерной смены (исполнение песен, танцы, рисунки на асфальте)
02.06.23
Станция «Ульяновск, давай познакомимся!»

1.  Посвящение в Юные витязи

2.  Придумывание названия эмблемы, отрядов – отрядные дела.

3.  Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»

4.  «Я, ты, он, она...» - игры на сплочение детского коллектива.
03.06.23
Станция  «Ульяновск, давай познакомимся!»

1. Художественный конкурс «Волжские просторы»

2. Викторина «Достопримечательности Симбирска»

3. Кружки.
05.06.23
Станция «Казань»  

1.  Виртуальная экскурсия по старинному городу.

2.  Беседа « А что такое хорошо и что такое плохо?»

3.  Отрядные дела
06.06.23
Станция «Москва» Пушкинский день России.  
1. Чтение стихотворений А.С. Пушкина

2. Сказочная викторина, литературные задания и мастер-класс по созданию героя сказок.

3. Интерактивная игра «Узнай Москву!»

4. Кружки.
07.06.23
Станция  «Санкт-Петербург»

1.  «Умники и умницы» Кроссворд.  

2.  Игровая площадка. Подвижные игры.

3.  Викторина «Достопримечательности Северной столицы»

4.   Кружки.
08.06.23
Станция «Ярославль»

1.  Минутка здоровья «Закаляйся!»

2.  Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время  прогулок и походов»

3.  Спортивная игра - Веревочный курс
09.06.23
Станция: «Кострома»

1. Виртуальное путешествие в Кострому.

2. Индивидуальные состязания « А, ну-ка мальчики!

3. Индивидуальные состязания «А, ну-ка девочки!
10.06.23
Станция «Сергиев Посад»

1.     Подготовка и исполнение песен наоборот.

2.     Интерактивное знакомство с городом Сергиев Посад.

3.     «День здоровья» (весёлые, подвижные игры на свежем воздухе)

4.      Отрядные дела.
12.06.23

 

 
Станция «Владимир»

1. Эстафета «Я - патриот».

2.  Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

3. Просмотр фильмов о России
13.06.23
Станция  «Суздаль »

1.Викторина «Суздаль – город-музей»

2. Танцевальный флешмоб

3. Кружки.

4. Отрядные дела
14.06.23
Станция  «Ярославль»

1.  Интерактивное знакомство с городом Ярославль

2.  Кружки

3.  Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

4.  Шахматы
15.06.23
Станция «Ростов Великий»

1. Искусство финифти, мастер класс по росписи.

2. Театральный кружок

3. Конкурс «Минута славы»

4. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»
16.06.23
Станция  «Крым»

1. КТД «Фильм, фильм, фильм»

2. Кружки

3. Игры на свежем воздухе
17.06.23
Станция  «Иркутск»

1. «Танцевальный марафон» – танцы народов России.

2.  Летняя танцевальная площадка (дискотека), большой спортзал.

3. Конкурс любимых стихотворений.
19.06.23
Станция  «Углич»

1.  Экскурсия в школьный музей Имени Хо Ши Мина

2.  Соревнования по военно-прикладным видам спорта

«Кто наблюдательнее?» (познавательная игра)

3.  Викторина о городах- героях.
20.06.23
Станция  «Великий Новгород»

1. Музей с мастер-классом « День защитника отечества»

2. Просмотр  любимых мультфильмов.

3. Игра – путешествие «По дорогам военных лет»
21.06.23
Станция «Самара»
1. Торжественная линейка закрытия смены.

2. Конкурс чтецов «Завтра была война».

3. Конкурс рисунков: Победный май»

4. Праздничный концерт «Нам расставаться пора…».
22.06.23
Станция « Юный витязь»

1.Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби.

2. Сбор фрагментов карты.

2. Закрытие смены.

Цели

Цель программы: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, уважительному и бережному отношению к природному и культурному достоянию родной страны, расширить представления о городах России, развить умение находить изображение территории России на карте.

Задачи программы:

Обучающие:

ü сформировать умения называть исторически-важные города России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

ü различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

ü приводить примеры народов России;

ü формировать умения, связанные с чтением карты, определения городов, морей, озер на карте России;

ü рассказывать о традициях и праздниках народов России;

Развивающие:

ü  развивать  у детей чувства патриотизма на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных народов, проживающих на территории России;

ü  развивать представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих наш край;

ü  создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством  вовлечения военно-патриотические игры, соревнования и проекты.

Воспитательные:

ü формирование  уважительного отношения к населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни.

ü   формировать модель здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

ü   способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию КТД и военно-прикладных игр патриотического содержания

ü   утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Ожидаемые результаты

Задача
Учащийся будет знать
Учащийся будет уметь
Формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России,  её природе и культуре, истории и современной жизни;

 
Более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского;
• Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

• Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся.

• Различать государственные символы России — флаг, герб, гимн.

• Приводить примеры народов России.
Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

 
Исторически-значимые даты своей страны

 ( более старшие школьники)

Историю в картинках (младшие школьники)
Предполагается, что учащийся будет испытывать чувство гордости за героическое прошлое своей  Родины.

 
Развивать осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

 

 
Правила общения и поведения, способы взаимодействия в коллективе.
Контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Обучить детей к знанию городов России, их достопримечательности и краткой истории
Города нашей страны и их достопримечательности.
Определять на карте города России, находить изображение территории России на карте
Формировать интерес к танцам, играм  и праздникам народов России.
Формирование знаний детей о красоте и разнообразии танцев и игр народов, проживающих на территории России. Обобщение  знаний  детей о праздниках народов России.
Овладение навыками танцевальной культуры, а также навыками настольных и подвижных игр народов России. (Башкирские, Бурятские подвижные игры, игры народов коми).
Знать о международном празднике "Дне защиты детей”, Дне русского языка, Дне памяти и скорби  22 июня.
Развить коммуникативные навыки
 
Умение слушать собеседника, терпимость, толерантное отношение. 

 
Формировать модель здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
Дети  будут знать  об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Учащиеся будут знать  правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Будут развиты  у детей умения и навыки безопасного поведения и им знакомы   простейшие способы безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Дети научатся избегать опасные для здоровья ситуации, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Учащиеся приобретут привычку культурного поведения и общения с людьми, освоили правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.

Условия

Подают родители за три дня до начала лагеря

Контактные лица

Гячайте Яна Кястутисовна, 89021218323, yana150796@mail.ru

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

ü кабинеты, игровые и спортивные площадки;

ü аудиоаппаратура, музыкальный центр с караоке, компьютеры, проектор;

ü материальные возможности фонда социального страхования, школы; 

ü расхо­ды родителей на организацию культурно-досуговой части программы;

ü спорт-инвентарь, приобретение мелких сувениров  и призов для поощрения;

ü костюмы, атрибуты, маркеры, фломастеры, краски, кисточки;

ü альбомы для рисования, ватманы;

ü  методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины.