Лагерь дневного пребывания "Сказочное лето" Кротовская СШ

Мы погружаем ребят в увлекательный мир путешествия в  «Страну Маленьких и Великих Открытий». Где им предстоит каждый день открывать одно из новых пространств, для получения новых знаний и сбора карты, для достижения главной цели – составить карту Страны и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища. Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой.

В ходе путешествия ребятам предстоит понять, как важно ценить дружбу и доброту, как важно быть любознательным, мужественным и благородным.

На протяжении всего путешествия отряды будут сопровождать герои,  вместе с которыми ребятам предстоит познакомиться с удивительными неизведанными местами, открыть много необычного, обрести новых знакомых.  Пережить немало приключений! Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги.

Все учащиеся делятся на группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

План

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:

Подготовительный этап:

- разработка программы;

- подбор методического материала;

- составление необходимой;

- подготовка материально-технического обеспечения.

Организационный этап смены;

- создание нормативно – правовой базы;

- подготовка материально – технической базы;

- решение кадрового вопроса;

- подготовка пакета диагностик.

Основной этап:

- заезд детей, проведение инструктажей, мероприятия на сплочение коллектива;

- открытие смены, работа кружков и секций;

- итоговая диагностика.

Основной  период

- познакомиться с воспитанниками;

- рассказать о правилах и традициях лагеря;

- создать уютную атмосферу;

- включить детей в деятельность.

Заключительный этап:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений.

Аналитический этап:

- анализ данных анкетирования;

- анализ мониторинга качества услуг;

- обмен мнениями;

- составление отчёта по итогам работы.

Цели

Цель программы: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формируя чувство патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее.

Ожидаемые результаты

          В ходе реализации программы ожидаются:

У ребёнка:

        Предметные

Расширение объёма знаний в области науки  и техники, культуры и искусства:

- знания детей и интерес к русской национальной культуре, истории, народным промыслам.

-   знание истории праздника День семьи, любви и верности;

-   осознание основ благополучных семейных отношений;

          Метапредметные

Проявление способностей обучающихся в области проектирования, искусства и различных видов творчества:

-       умение самостоятельно создавать проекты, модели и художественные работы фантазийного жанра;

- умение подбирать детали костюма для создания определённого образа, изготавливать простейшие декорации и объёмные макеты;

-   умение играть роль в спектакле;

Активное участие обучающихся в кружковой деятельности:

-   проявлять творческие способности, навыки коллективной творческой деятельности;

        Личностные

Проявление у детей лидерских и организаторских качеств:

-   умение выстраивать стратегию в игре;

- умение договариваться, выстраивать отношения со сверстниками, младшими товарищами, взрослыми;

- сформированность    коллектива единомышленников, взаимодействие    на основании  принципов сотрудничества;

- интерес к совместной с взрослыми и сверстниками деятельности;

Активный здоровый отдых детей с их включением в различные формы досуговой деятельности:

- укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, повышение их двигательной активности;

-   повышение мотивации к укреплению здоровья и личностному развитию;

Проявление уважения к культурному наследию, стремления повышать свой культурный уровень:

- повышение общей культуры;

- личностный рост участников смены, осознание ими своей доли ответственности за общее  дело;

- патриотическое воспитание и раскрытие творческого потенциала каждого.

Проявление потребности личного участия в сохранении природных и культурных ценностей:

- знание природы окрестностей лагеря с. Кротовка, с.Арское, п.Погребы, экологических проблем и способов их решения, бережное отношение к природным объектам;

- умение работать с фототехникой, техникой конструирования.

 

У педагогов:

- Возможность проявлять собственные профессиональные инициативы, повышение уровня педагогического мастерства;

- Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.

 

У родителей:

-  Инициативность и ответственность за организацию летнего отдыха ребенка;

- Чувство уверенности в силах ребенка;

- Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.

Следует отметить, что одним из приоритетных направлений является – здорвьесберегающая деятельность в рамках летнего лагеря. И здесь важным положительным моментом является проведение различных спортивных мероприятий.

 

Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:

·        оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки  школьников;

·        освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

·        охват полезной занятостью  школьников.

·        повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;

·        повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;

·        освоение  детьми навыков социально - полезной деятельности;

·        отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди обучающихся.

 

 

Контактные лица

Начальник лагеря Ямалеева Дарья Владимировна, 89084709082, krotovka.2011@mail.ru

Длительность

22 дня

Материально-техническая база

          Материально-технические ресурсы:

Помещения: учебные кабинеты для размещения отрядов, учебные кабинеты для кружков и секций, актовый зал, спортивный зал, спортивная пришкольная площадки, столовая, рекреация первого и второго этажа.

ТСО: видеопроектор, ноутбук, стационарный компьютер, акустическая система,  микрофоны, музыкальный центр. Материально - техническое оборудование организованного образовательного пространства «Точка роста»