Мы погружаем ребят в увлекательный мир путешествия в «Страну Маленьких и Великих Открытий». Где им предстоит каждый день открывать одно из новых пространств, для получения новых знаний и сбора карты, для достижения главной цели – составить карту Страны и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища. Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой.
В ходе путешествия ребятам предстоит понять, как важно ценить дружбу и доброту, как важно быть любознательным, мужественным и благородным.
На протяжении всего путешествия отряды будут сопровождать герои, вместе с которыми ребятам предстоит познакомиться с удивительными неизведанными местами, открыть много необычного, обрести новых знакомых. Пережить немало приключений! Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги.
Все учащиеся делятся на группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
План
Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:
Подготовительный этап:
- разработка программы;
- подбор методического материала;
- составление необходимой;
- подготовка материально-технического обеспечения.
Организационный этап смены;
- создание нормативно – правовой базы;
- подготовка материально – технической базы;
- решение кадрового вопроса;
- подготовка пакета диагностик.
Основной этап:
- заезд детей, проведение инструктажей, мероприятия на сплочение коллектива;
- открытие смены, работа кружков и секций;
- итоговая диагностика.
Основной период
- познакомиться с воспитанниками;
- рассказать о правилах и традициях лагеря;
- создать уютную атмосферу;
- включить детей в деятельность.
Заключительный этап:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений.
Аналитический этап:
- анализ данных анкетирования;
- анализ мониторинга качества услуг;
- обмен мнениями;
- составление отчёта по итогам работы.
Цели
Цель программы: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формируя чувство патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидаются:
У ребёнка:
Предметные
Расширение объёма знаний в области науки и техники, культуры и искусства:
- знания детей и интерес к русской национальной культуре, истории, народным промыслам.
- знание истории праздника День семьи, любви и верности;
- осознание основ благополучных семейных отношений;
Метапредметные
Проявление способностей обучающихся в области проектирования, искусства и различных видов творчества:
- умение самостоятельно создавать проекты, модели и художественные работы фантазийного жанра;
- умение подбирать детали костюма для создания определённого образа, изготавливать простейшие декорации и объёмные макеты;
- умение играть роль в спектакле;
Активное участие обучающихся в кружковой деятельности:
- проявлять творческие способности, навыки коллективной творческой деятельности;
Личностные
Проявление у детей лидерских и организаторских качеств:
- умение выстраивать стратегию в игре;
- умение договариваться, выстраивать отношения со сверстниками, младшими товарищами, взрослыми;
- сформированность коллектива единомышленников, взаимодействие на основании принципов сотрудничества;
- интерес к совместной с взрослыми и сверстниками деятельности;
Активный здоровый отдых детей с их включением в различные формы досуговой деятельности:
- укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, повышение их двигательной активности;
- повышение мотивации к укреплению здоровья и личностному развитию;
Проявление уважения к культурному наследию, стремления повышать свой культурный уровень:
- повышение общей культуры;
- личностный рост участников смены, осознание ими своей доли ответственности за общее дело;
- патриотическое воспитание и раскрытие творческого потенциала каждого.
Проявление потребности личного участия в сохранении природных и культурных ценностей:
- знание природы окрестностей лагеря с. Кротовка, с.Арское, п.Погребы, экологических проблем и способов их решения, бережное отношение к природным объектам;
- умение работать с фототехникой, техникой конструирования.
У педагогов:
- Возможность проявлять собственные профессиональные инициативы, повышение уровня педагогического мастерства;
- Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.
У родителей:
- Инициативность и ответственность за организацию летнего отдыха ребенка;
- Чувство уверенности в силах ребенка;
- Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.
Следует отметить, что одним из приоритетных направлений является – здорвьесберегающая деятельность в рамках летнего лагеря. И здесь важным положительным моментом является проведение различных спортивных мероприятий.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
· оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки школьников;
· освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
· охват полезной занятостью школьников.
· повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;
· повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;
· освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;
· отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди обучающихся.
Контактные лица
Начальник лагеря Ямалеева Дарья Владимировна, 89084709082, krotovka.2011@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Материально-технические ресурсы:
Помещения: учебные кабинеты для размещения отрядов, учебные кабинеты для кружков и секций, актовый зал, спортивный зал, спортивная пришкольная площадки, столовая, рекреация первого и второго этажа.
ТСО: видеопроектор, ноутбук, стационарный компьютер, акустическая система, микрофоны, музыкальный центр. Материально - техническое оборудование организованного образовательного пространства «Точка роста»