Экологический десант (МБОУ СШ №57)

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труд, отдых и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены по 4 направлениям:

1.    Трудовое.

2.    Спортивно – оздоровительное.

3.    Экологическое.

4.    Досуговое.

1. «Трудовое».Благоустройство территории сквера «Северный Венец», облагораживание территории зоны  отдыха  жителей северной части города, поддержание чистоты и порядка на данной территории.Работа на пришкольном участке (посадка растений, полив, рыхление, разбивка клумб, бордюров и др.) в течение смены. Благоустройство пришкольной территории в течение смены.Цель: формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

- организация трудовой деятельности, формирование трудовых навыков;

- воспитание трудолюбия, коллективизма, дружбы.

2. «Спортивно - оздоровительное». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:

·    создание оптимальных условий для организации оздоровления и участия в спортивных мероприятиях подростков в трудовом лагере;

·    укрепление физического и психического здоровья детей;

·    привитие положительного отношения к здоровому образу жизни;

·    знание элементарных правил личной гигиены;

·    сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке;

·    проведение спортивных соревнований.

Работа по данному направлению включает современные средства массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере труда и отдыха с дневным пребыванием является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

• ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

• организация здорового питания детей;

• организация спортивно-массовых мероприятий:

• подвижные спортивные игры.

3. « Экологическое». Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры у детей, воспитание ответственного отношения детей к природе, формирование целостного взгляда на природу и места человека в ней, выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, изучение законов и правил охраны природы на отдыхе. Формы организации экологической деятельности: экологические игры, экологические опыты, экскурсии. Экологические рейды по благоустройству сквера, борьба с сорной растительностью по мере необходимости. Уход за зелеными насаждениями. Цель: Формирование экологической культуры.Задачи:

- воспитание экологической культуры;

- убеждения в необходимости сбережения природы, понимания непрерывной связи социума и природы;

- прививать любовь к малой родине, природе.

4. «Досуговое». Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

- организация полноценного культурного досуга.

- возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.Формы работы: игры, конкурсы, викторины, турниры и т. д.

План

1 день

 
-  открытие лагеря труда и отдыха;

- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

- распределение обязанностей среди обучающихся.

Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря;

-  определение законов лагеря;

-  знакомство с режимом, планом работы, анкетирование;

-  конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей;

- подготовка участков  территории парка;

-  распределение обязанностей;

- мастер-класс;

- анализ дня.
2 день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

- благоустройство территории;

- просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры;

- оформление отчета за 1и 2 день;

- анализ дня.
3 день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

- благоустройство территории парка;

- мастер-класс;

- оформление летописи Лагеря;

-  беседа по ЗОЖ;

- анализ дня.
4 день

 
1.    - организационный сбор, планирование работ  на день, инструктаж;

- благоустройство территории;

- мероприятия в рамках Международного дня друзей

-  технологические игры на сплочение коллектива;

-  оформление отчета за 3 и 4 день;

-  анализ дня.
 

5 день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

-  благоустройство территории;

-  спортивные игры «Богатырский турнир»;

-  анализ дня.
 

6      день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

-  оформление летописи Лагеря;

-  спортивные игры : волейбол;

1.    - благоустройство территории;

2.    -  мастер-класс;

3.    -  анализ дня.
 

 

7 день

 
-  организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

 -  благоустройство территории;

-  соревнования по настольному теннису;

-   конкурс флэшмобов;

-   оформление отчета за отработанные дни;

-  анализ дня.
 

 

8 день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

-  благоустройство территории парка;

-  мастер-класс;

-  оформление летописи Лагеря;

-  спортивные игры: футбол;

-  социологический опрос населения;

-  анализ дня.
 

9 день

 
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;

-  благоустройство территории;

-  спортивные игры: пионербол;

-  коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна». Диагностика уровня сплоченности коллектива;

-  оформление отчета;

-  анализ дня.
10день

 
-  организационный сбор, инструктаж;

-  благоустройство территории;

-  подведение итогов работы, награждение активных участников;

-  оформление отчета о проделанной работе;

-  прощальные посиделки;

-  подведение итогов смены.

Цели

Цель:организация досуга, отдыха и экологического воспитания, а так жеохрана и безопасность окружающей среды.

Задачи:

1.    Обучающие:

·       формированию опыта социальноговзаимодействия;

·       развитию практических умений инавыков в различных видах трудовой, познавательной ипроектной деятельности;

·       Формировать умения и навыки, приобретениежизненного опыта, адекватного поведения; навыкиосознанного выбора будущей профессии черезразличные виды деятельности;

·       Обучать приемам самопознания, самоуправления исамовоспитания;

2.    Развивающие:

·       развитию самостоятельностии активности;

·       объединению усилий участников образовательного учреждения,направленных на эстетическое оформление, озеленение  и благоустройство парка города

·       Развивать индивидуальные способности и задаткикаждого ребёнка; способностей позитивноговосприятия окружающего мира

·       Выработать навыки в организации своего времени вповседневной жизни.

3.    Воспитательные:

·       Внедрением эффективных форм организации труда и

отдыха, оздоровления и летней занятости детей

способствовать трудовому воспитанию подростков,

укреплению их здоровья;

·       Улучшать психологическую и социальнуюкомфортность в едином воспитательном пространствелагеря;

·       Воспитывать чувство патриотизма;активную жизненную позицию;

·       Осуществлять профилактику безнадзорности,правонарушений подростков.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы ее участники получат результаты:

1.    Личностные:

·       Сформируют опыт социальноговзаимодействия;

·       Приобретут опыт  практических умений инавыков в различных видах трудовой, познавательной ипроектной деятельности;

·       Сформируют умения и навыки, приобретениежизненного опыта, адекватного поведения; навыкиосознанного выбора будущей профессии черезразличные виды деятельности;

·       Обучатся приемам самопознания, самоуправления исамовоспитания;

2.    Предметные :

·       Приобретут опыт самостоятельностии активности;

·       Приобретут опыт к объединению усилий участников образовательного учреждения,направленных на эстетическое оформление, озеленение  и благоустройство парка города

·       Приобретут опыт к индивидуальным способностям и задаткам каждого ребёнка; способности позитивноговосприятия окружающего мира

·       Выработают навыки в организации своего времени вповседневной жизни.

 

3.    Метопредметные :

·       Внедрят эффективных форм организации труда иотдыха, оздоровления и летней занятости детейспособствовать трудовому воспитанию подростков,укреплению их здоровья;

·       Улучшат психологическую и социальнуюкомфортность в едином воспитательном пространствелагеря;

·       Приобретут опыт чувства патриотизма;активную жизненную позицию;

·       Осуществят профилактику безнадзорности,правонарушений подростков.

Условия

Документы для подачи заявки:

- заявление,

- договор,

- копия паспорта, 

- копия свидетельства о рождении

Контактные лица

Начальник лагеря - Платонова Ирина Николаевна - 27-30-85

Длительность

10 дней

Стоимость

Стоимость горячего питания - 286 руб

Материально-техническая база

Территория, помещения.

При работе лагеря используется территория МБОУСШ № 57, спортивная площадка, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, актовый зал, библиотека, спортивный зал.

Оборудование.

Для успешной реализации программы используется:

ü Перчатки для сельскохозяйственных работ

ü Садовый и уборочный инвентарь

ü Спортивный инвентарь

ü Аппаратура( ноутбук, колонки, проектор)

ü Предметы быта