Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труд, отдых и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены по 4 направлениям:
1. Трудовое.
2. Спортивно – оздоровительное.
3. Экологическое.
4. Досуговое.
1. «Трудовое».Благоустройство территории сквера «Северный Венец», облагораживание территории зоны отдыха жителей северной части города, поддержание чистоты и порядка на данной территории.Работа на пришкольном участке (посадка растений, полив, рыхление, разбивка клумб, бордюров и др.) в течение смены. Благоустройство пришкольной территории в течение смены.Цель: формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
- организация трудовой деятельности, формирование трудовых навыков;
- воспитание трудолюбия, коллективизма, дружбы.
2. «Спортивно - оздоровительное». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:
· создание оптимальных условий для организации оздоровления и участия в спортивных мероприятиях подростков в трудовом лагере;
· укрепление физического и психического здоровья детей;
· привитие положительного отношения к здоровому образу жизни;
· знание элементарных правил личной гигиены;
· сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке;
· проведение спортивных соревнований.
Работа по данному направлению включает современные средства массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере труда и отдыха с дневным пребыванием является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
• ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
• организация здорового питания детей;
• организация спортивно-массовых мероприятий:
• подвижные спортивные игры.
3. « Экологическое». Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры у детей, воспитание ответственного отношения детей к природе, формирование целостного взгляда на природу и места человека в ней, выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, изучение законов и правил охраны природы на отдыхе. Формы организации экологической деятельности: экологические игры, экологические опыты, экскурсии. Экологические рейды по благоустройству сквера, борьба с сорной растительностью по мере необходимости. Уход за зелеными насаждениями. Цель: Формирование экологической культуры.Задачи:
- воспитание экологической культуры;
- убеждения в необходимости сбережения природы, понимания непрерывной связи социума и природы;
- прививать любовь к малой родине, природе.
4. «Досуговое». Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- организация полноценного культурного досуга.
- возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.Формы работы: игры, конкурсы, викторины, турниры и т. д.
План
1 день
- открытие лагеря труда и отдыха;
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- распределение обязанностей среди обучающихся.
Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря;
- определение законов лагеря;
- знакомство с режимом, планом работы, анкетирование;
- конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей;
- подготовка участков территории парка;
- распределение обязанностей;
- мастер-класс;
- анализ дня.
2 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории;
- просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры;
- оформление отчета за 1и 2 день;
- анализ дня.
3 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории парка;
- мастер-класс;
- оформление летописи Лагеря;
- беседа по ЗОЖ;
- анализ дня.
4 день
1. - организационный сбор, планирование работ на день, инструктаж;
- благоустройство территории;
- мероприятия в рамках Международного дня друзей
- технологические игры на сплочение коллектива;
- оформление отчета за 3 и 4 день;
- анализ дня.
5 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории;
- спортивные игры «Богатырский турнир»;
- анализ дня.
6 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- оформление летописи Лагеря;
- спортивные игры : волейбол;
1. - благоустройство территории;
2. - мастер-класс;
3. - анализ дня.
7 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории;
- соревнования по настольному теннису;
- конкурс флэшмобов;
- оформление отчета за отработанные дни;
- анализ дня.
8 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории парка;
- мастер-класс;
- оформление летописи Лагеря;
- спортивные игры: футбол;
- социологический опрос населения;
- анализ дня.
9 день
- организационный сбор, планирование работы на день, инструктаж;
- благоустройство территории;
- спортивные игры: пионербол;
- коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна». Диагностика уровня сплоченности коллектива;
- оформление отчета;
- анализ дня.
10день
- организационный сбор, инструктаж;
- благоустройство территории;
- подведение итогов работы, награждение активных участников;
- оформление отчета о проделанной работе;
- прощальные посиделки;
- подведение итогов смены.
Цели
Цель:организация досуга, отдыха и экологического воспитания, а так жеохрана и безопасность окружающей среды.
Задачи:
1. Обучающие:
· формированию опыта социальноговзаимодействия;
· развитию практических умений инавыков в различных видах трудовой, познавательной ипроектной деятельности;
· Формировать умения и навыки, приобретениежизненного опыта, адекватного поведения; навыкиосознанного выбора будущей профессии черезразличные виды деятельности;
· Обучать приемам самопознания, самоуправления исамовоспитания;
2. Развивающие:
· развитию самостоятельностии активности;
· объединению усилий участников образовательного учреждения,направленных на эстетическое оформление, озеленение и благоустройство парка города
· Развивать индивидуальные способности и задаткикаждого ребёнка; способностей позитивноговосприятия окружающего мира
· Выработать навыки в организации своего времени вповседневной жизни.
3. Воспитательные:
· Внедрением эффективных форм организации труда и
отдыха, оздоровления и летней занятости детей
способствовать трудовому воспитанию подростков,
укреплению их здоровья;
· Улучшать психологическую и социальнуюкомфортность в едином воспитательном пространствелагеря;
· Воспитывать чувство патриотизма;активную жизненную позицию;
· Осуществлять профилактику безнадзорности,правонарушений подростков.
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат:
В результате реализации программы ее участники получат результаты:
1. Личностные:
· Сформируют опыт социальноговзаимодействия;
· Приобретут опыт практических умений инавыков в различных видах трудовой, познавательной ипроектной деятельности;
· Сформируют умения и навыки, приобретениежизненного опыта, адекватного поведения; навыкиосознанного выбора будущей профессии черезразличные виды деятельности;
· Обучатся приемам самопознания, самоуправления исамовоспитания;
2. Предметные :
· Приобретут опыт самостоятельностии активности;
· Приобретут опыт к объединению усилий участников образовательного учреждения,направленных на эстетическое оформление, озеленение и благоустройство парка города
· Приобретут опыт к индивидуальным способностям и задаткам каждого ребёнка; способности позитивноговосприятия окружающего мира
· Выработают навыки в организации своего времени вповседневной жизни.
3. Метопредметные :
· Внедрят эффективных форм организации труда иотдыха, оздоровления и летней занятости детейспособствовать трудовому воспитанию подростков,укреплению их здоровья;
· Улучшат психологическую и социальнуюкомфортность в едином воспитательном пространствелагеря;
· Приобретут опыт чувства патриотизма;активную жизненную позицию;
· Осуществят профилактику безнадзорности,правонарушений подростков.
Условия
Документы для подачи заявки:
- заявление,
- договор,
- копия паспорта,
- копия свидетельства о рождении
Контактные лица
Начальник лагеря - Платонова Ирина Николаевна - 27-30-85
Длительность
Стоимость
Стоимость горячего питания - 286 руб
Материально-техническая база
Территория, помещения.
При работе лагеря используется территория МБОУСШ № 57, спортивная площадка, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, актовый зал, библиотека, спортивный зал.
Оборудование.
Для успешной реализации программы используется:
ü Перчатки для сельскохозяйственных работ
ü Садовый и уборочный инвентарь
ü Спортивный инвентарь
ü Аппаратура( ноутбук, колонки, проектор)
ü Предметы быта