«Школа фотонатуралиста»

Программа «Школа Фотонатуралиста» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования с детьми среднего и старшего школьного возраста и предлагает организацию образовательного процесса по естественнонаучной направленности. Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков и убеждений в области применения фототехники при познании и охране окружающей природной среды.

Программа «Школа фотонатуралиста» решает не только задачи получения первичных теоретических знаний и начальных практических навыков по технике фотосъемки, формирования начальных навыков практической работы с фотоаппаратурой, но и удовлетворяет интеллектуальные и личные запросы подростков, расширяет их представление о себе, своих способностях, особенностях характера.

Инновационность данной программы заключается в использовании современных технических средств (цифровая фототехника, компьютер, компьютерные программы и т.д.), при изучении: основ фотодела, художественной фотографии, экологии и биологии родного края с специально подобранными методическими материалами, технологиями, методами и подходами к дистанционному обучению в современных условиях.

Педагоги

Савинов Вячеслав Анатольевич, педагог дополнительного образования ЦДТ № 6, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

В рамках обучения по программе «Школа фотонатуралиста» будут изучены следующие темы: композиция в фотографии, фотосъёмка пейзажа, фотосъёмка портрета, фотосъёмка натюрморта, основные виды растений и животных нашего региона, редкие виды флоры и фауны Ульяновской области, особенности фотосъёмки природных объектов, природные памятники города Ульяновска.

Цели программы

Цель программы обучения – изучение основ фотодела и формирование ценностного отношения к красоте окружающего мира, умения видеть и отображать красоту природы средствами художественной фотографии.

 

Результат программы

По освоении дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Школа фотонатуралиста» планируются следующие результаты обучения:

Личностные: у учащихся будут сформированы устойчивая мотивации к обучению и познанию в фотографии, экологии, охраны природы;

- у учащихся будет сформирована готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом познавательных интересов;

- у учащихся будет наблюдаться уважительное и доброжелательное отношения к членам учебной группы, объединения.

- у учащихся будет наблюдаться развитие морального сознания и умения решать проблемы на основе личностного выбора;

- у учащихся будут сформированы навыки общения и сотрудничества в группе со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- будут сформированы понятия здорового и безопасного образа жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные:

- учащиеся будут уметь самостоятельно определять ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, познавательной и исследовательской деятельности в естественнонаучной направленности;

- учащиеся будут уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- получат навыки проектной и исследовательской деятельности в области изучения и охраны природы;

- учащиеся будут уметь организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе под руководством педагога.

Предметные:

Будут знать:

• основы техники фотосъемки, правила использования фотоаппаратуры;

• особенности фотосъёмки в природе, правила наблюдений;

• правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

• основы жанровой фотографии и основы фотосъёмки жанра.

Будут уметь:

· иметь начальные практические навыки по технике фотосъёмки и практической работы с фотоаппаратурой;

· навыки построения и композиции кадра;

· проводить самостоятельную фотосъёмку по заданной тематике.

Особые условия проведения

Ограничений к освоению материала программы нет. 

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение.

Помещение для проведения занятий:

- дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;

- очный режим занятий – учебный кабинет или зал.

- Компьютер стационарный или ноутбук, подключенные к сети интернет

- Компьютерные колонки или акустические наушники.

- Веб-камера.

- Микрофон или гарнитура.

- Медиа проектор.

- Столы, стулья (по количеству участников образовательного процесса).

- Цифровой фотоаппарат.

- Портретный объектив.

- Длиннофокусный объектив.

- Фотовспышка.

- Фонарик.

- Бинокль.

Информационно-методическое обеспечение

- Тематические презентации, видеоролики, образовательные фильмы по основам фотографии и особенности съёмки природных объектов.

- Методическая литература для педагога, литература для учащихся.

- Папки с разработками теоретических материалов по темам программы, конспекты.

- Анкеты, электронные ссылки на онлайн и экспресс-тесты.

- Экологические викторины.

- Виртуальные экскурсии.

Интернет-ресурсы:

- https://vk.com/club160921063

- https://www.youtube.com/channel/UC3EvXTh6ZcJwVKUXIL7pK6A?view_as=subscriber