Деятельность учителя-дефектолога направлена на формирование у обучающегося с ОВЗ школьного возраста первоначальных знаний и практических умений, способствующих бытовой и социальной адаптации. Социальная адаптация – основная задача в коррекционно-развивающей работе, результат решения которой оказывает значительное влияние на качество жизни не только ребенка, но и его близких. Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации младших школьников показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни.
Для овладения обучающимися знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях в структуру программы по дефектологии введен коррекционный курс "Социально – бытовая ориентировка«.
Новизна программы заключается в изменении типовой программы, а именно внедрении новейших информационных технологий на занятиях по «Социально-бытовой ориентировке». Персональные компьютеры, планшеты и другие гаджеты тоже могут быть применены по работе с детьми с умственной отсталостью.