Юные инспектора движения

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время существует проблема детского травматизма как составная часть нашей общей проблемы – низкой культуры поведения на дорогах как пешеходов, так и водителей. Каждый из нас (будь то ребенок или взрослый) должен осознать личную ответственность за соблюдение правил дорожного движения. В этом большую роль играют отряды ЮИД, целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Отличительные особенности программы: реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и прогнозирование опасных ситуаций, оценить последствия, оказывающие влияние на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом собственных возможностей. Существенным отличием является привлечение школьников младших классов, проведение для них интересных занятий, игр, показа выступления агитбригады юными инспекторами движения.

Инновационность программы: Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. В конце каждого раздела проходит тестирование обучающихся по основным разделам программы. Это: ПДД, основы медицинских знаний, конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет на дорожную тематику, разработка методических пособий для младших школьников о профилактике травматизма. Здесь ребята показывают не только свои теоретические знания, но и практические умения, в частности – вождение велосипеда с применением знаний по ПДД.

Педагоги

Конкина Екатерина Юрьевна

Содержание программы

1.Правила поведения на улице.

2.Регулировщик.Дорожные знаки.

3.ДТП. Медицина.

4.Велосипед

5.Повторяем. Проверяем.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Особые условия проведения

Отряд ЮИД состоит из учеников 5-7 классов. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Материально-техническая база

Учебный кабинет «ОБЖ»;

Оборудование учебного кабинета

-Доска учебная;

- Мебель, соответствующая по возрасту и росту детей СанПиН;

Технические средства обучения:

-Интерактивная доска и проектор;

- Ноутбуки с выходом в Интернет;

- Информационное обеспечение: аудио, видео и фото материалы.

- Расходные материалы для проектной деятельности.

-Ресурсы Интернета.