«Игры народов мира»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игры народов мира» является модифицированной.  

Направленность программы: художественная.

Уровень программы: стартовый.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игры народов мира» предназначена для учащихся 9-11 лет.

Форма обучения: очная.                                                                                                                                                              Возможно дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- ДОТ).

Наряду с групповыми, коллективными формами работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. По программе предусматриваются  следующие виды занятий: практические, семинары –практикумы, самостоятельные работы, лекции, творческие отчеты, защита проектов.

 

Цель программы: знакомство учащихся с культурой народов мира, через игровую деятельность.

Разделы программы:  

Введение в курс программы. Инструктаж по ТБ и ПДД.

Игры на свежем воздухе.

Игры народов мира.

Игры на внимание, интеллектуальные игры.

Соревнование.

 

Объём программы: 144 часа.

Сроки реализации программы: 36 учебных недель. 9 месяцев. 1 год.

 

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа с соблюдением норм СанПина. Продолжительность занятия 45 минут, 10 минут переменка.

 

Педагоги

Перцева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Разделы программы:

Введение в курс программы. Инструктаж по ТБ и ПДД.

Игры на свежем воздухе.

Игры народов мира.

Игры на внимание, интеллектуальные игры.

Соревнование.

Цели программы

Знакомство учащихся с культурой народов мира, через игровую деятельность.

Результат программы

Личностные результаты программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-                       Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-                       Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Особые условия проведения

В ходе прохождения программы обучающиеся

научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

должны знать:
- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

Материально-техническая база

Материально – технические:

1. Компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение zoom, экран, проектор, компакт-диски с учебным материалом.

2. Музыкальный центр, фотоаппарат, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.

3. Учебная мебель: столы, стулья, стенды для выставок.

4. Программная платформа для дистанционного обучения учащихся: zoom, или РЭШ.

На занятиях используется спортзал, спортплощадка.

 

Технические средства
Компьютер
Мультимедиа проектор
Учебно-практическое оборудование
Канат для лазанья
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Кегли
Обруч пластиковый детский
Рулетка измерительная.