Малышковая академия (Новые места)

  • Развитие науки, техники и экономики стран, расширение международного сотрудничества, взаимодействие различных культур ведет к унификации образа жизни и исчезновению культурной самобытности каждого народа. Следовательно, поликультурное образование в современных условиях развивающейся техносферы очень актуально, а задача подготовки молодежи к жизни в поликультурном обществе названа в числе приоритетных в документах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы последнего десятилетия.

    В вопросах глобализации тесно переплелись следующие важные аспекты: политический, экономический, технократический, образовательный, информационный, лингвистический и культурологический, в основе которых лежат гуманитарные и экологические проблемы. Поэтому одной из приоритетных задач нашего времени является ликвидация культуры насилия и формирование культуры мира. В связи с этим как никогда важна роль поликультурного образования, которое способствует распространению межкультурной коммуникации и компетентности в поддержку мира, прав и основных свобод человека, демократии, справедливости.

    Реформирование школы, радикальные изменения, происходящие в российском обществе и связанные с гуманизацией и демократизацией образования, а также с интеграцией России в мировое образовательное пространство, требуют поиска новых педагогических технологий. В условиях усиления процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации особую важность приобретает обучение и воспитание подрастающего поколения в духе мира и этнической толерантности. В процессе поликультурного образования осуществляется приобщение ребенка к родной культуре, а от нее – к российской и мировой.

    Дошкольное и начальное поликультурное образование является движущей силой культурного и интеллектуального развития ребенка, средством для развития общегосударственной идентичности. Одним из средств, обеспечивающих достижение этой цели, является формирование у детей целостной картины мира, осознание себя в этом мире

Педагоги

Бадаева Мявлюда Ярулловна

Содержание программы

  • Интегрированное ознакомление обучающихся дошкольного возраста с основами предметных областей (робототехника, астрономия, география, биология и химия) заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования компенсировать пробелы в изучении перечисленных областей, что позволит в дальнейшем  программа заложить основы астрономических знаний, основ робототехники, окружающего мира, опираясь на которые, дети смогут развить свой дальнейший интерес, обращаясь к другим источникам информации.

Цели программы

формирование у обучающихся целостной культурной технической и естественнонаучной картины мира.

 

Результат программы

  • - повышение уровня знаний и эрудиции обучающихся в области технической и естественных наук;

    - расширение понятийного аппарата обучающихся как основы культурной и естественнонаучной картины мира;

    - формирование практических умений и навыков при решении проблемных и ситуационных задач;

    - формирование интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

    • - сформировать у детей понятие по астрономической тематике;

Особые условия проведения

  • - развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности обучающихся;

    - формирование ценностной мотивации обучающихся;

    - реализация опыта жизнедеятельности ребенка в личностно-ориентированной системе дополнительного образования;

    - привить навыки коллективной и индивидуальной работы;

    - привить умение оценивать результаты своего труда к результатам своего труда и труда окружающих;

Материально-техническая база

  • Набор Простая Наука Полный комплект опытов "Эксперименты в коробочке" 14 шт

    Набор Steppuzzle Юный химик. Домашняя лаборатория (76094)

    Планшет (8'' - 12")

    Базовый набор LEGO WEDO 2.045300

     Набор Steppuzzle Юный биолог

    Набор BONDIBON Электро лаборатория

    Набор 1 TOY Экспериментариум

    методические разработки:

    -собственные методические разработки

    -разработки занятий по модулям изучения;

    -конспекты открытых занятий;

    -лекционный материал для занятий;

    -учебные пособия;

    - компьютерные ресурсы;

    - Интернет-сайты.

    Санитарно – гигиенические требования

    Для реализации программы необходимо иметь:

    - светлое просторное помещение;

    - у каждого обучающегося должно быть место за столом и набор необходимых принадлежностей;

    - расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;

    кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

    - в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

    - в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.