Основы журналистики (Новые маста)

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики» предназначена для работы с подростками в рамках функционирования школьных площадок и позволяет учащимся пробовать свои силы в самом популярном на сегодняшний день "медийном" направлении - телевидении и ведении школьной газеты. В данной программе детское телевидение и газета рассматривается как сфера социальной практики детей, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Педагоги

Боев Сергей Николаевич

Содержание программы

Раздел № 1 «Введение в программу»: 4 часа

1. Тема. Вводное занятие.

2. Тема. Гигиенические требования к учащимся и местам занятий. Правила безопасности в кабинете информатики.

 

Раздел № 2 «Газетный мир» 20 часов

3. Тема. Газета как вид СМИ.

 4. Тема. Как и почему возникла журналистика.

 5. Тема. История русской журналистики.

 6. Тема. Понятие «Детская журналистика».

 

 7. Тема. Современные детские СМИ. Школьные издания.

  8. Тема. Дайджест в детских СМИ.

 

  9. Тема. Активный и пассивный словарь.

 

 10. Тема. Жанры периодической печати.

 11. Тема. Знакомство с законами о СМИ. История районной газеты.

 12. Тема. Итоговое занятие.

 

Раздел № 3 «Основы журналистики» 40 часов

 13. Тема. Знакомство с древом жанров. Публицистика.

 14. Тема. Мастерская жанров.

 15. Тема. Информационный и публицистический жанры.

 16. Тема. Культура русской речи в интернете

 17. Тема. Информация (новость).

18. Тема. Формы подачи новостей.

19.Тема. Чтение текста

20. Тема. Шрифт.

 

21. Тема. Ошибки в тексте.

 

22. Тема. Заметка.

23. Тема. Типы заметок.

 

24. Тема. Отчет.

25. Тема. Репортаж

26. Тема. Виды и типы репортажа.

 

27. Тема. Интервью.

 28. Тема. Типы и виды интервью.

29. Тема. Опрос. Пресс-релиз.

30. Тема. Контент.

 

31. Тема. Обозрение. Комментарий.

32. Тема. Рецензия. Корреспонденция.

 

2- й МОДУЛЬ «Профессия - журналист» – 80 ч.

 Раздел № 4 «Жанры журналистики» 18 часов

33. Тема. Статья.

34. Тема. Статья

 

35. Тема. Очерк.

 

36. Тема. Зарисовка.

 

37. Тема. Фельетон. Памфлет.

38. Тема. Эссе.

 

39. Тема. Социология как составная часть журналистских знаний.

40. Тема. Культура речи.

41. Тема. Итоговое занятие.

42. Тема. Виды СМИ.

43. Тема. Телевидение как средство коммуникации.

44.Тема. Жанры телевидения.

45.Тема. Жанры телевидения. 

 

46.Тема. Профессии на телевидении.

47.Тема. Телевизионный сюжет.

48.Тема. Телерепортаж.  

 

49.Тема. Телевизионный сценарий.

50.Тема. Интервью. 

51.Тема. Новости.

 

52.Тема. Новости.

53.Тема. Ток-шоу.

 

54.Тема. Реалити-шоу.

55.Тема. Ведущий.

 

56.Тема. Ведущий телепрограммы.

57.Тема. Этика телевизионной журналистики. 

Раздел №6 «Видеомонтаж» 30 часов

58.Тема. Видеокамера. 

 

59.Тема. Основы линейного видеомонтажа.

60.Тема. Видеоряд.

 

61.Тема. Композиция в кадре.

 

62.Тема. Человек в кадре.

 

63.Тема. Импортирование видеофайлов на компьютер.

 

64.Тема. Программа видеомонтажа.

 

65.Тема. Программа видеомонтажа.

 

66.Тема. Звуковой ряд телесюжета.

 

67.Тема. Создание видеофайла сюжета.

 

68. Тема. Телевизионный сценарий.

 

69. Тема. Специальные инструменты видеомонтажа.

70.Тема. Специальные инструменты видеомонтажа.

71.Тема. Творческий проект.

72.Тема. Проект «Школьный ералаш

 

 

Цели программы

Цель - развитие творческих качеств ребёнка, всесторонне образованной, социально - позитивной личности, через создание и трансляцию школьных новостей.

Результат программы

Модуль 1:

1. Научатся выступлению перед публикой и камерой.

2. Научатся первоначальным знаниям о тележурналистике.

3. Научатся вести интервью в виде диалога (задавать вопросы, отвечать полным ответом).

4. Повысится общий уровень культуры и поведения, способствовать их социализации в общество.

5. Воспитается интерес к общению с обширной аудиторией.

6. Будут развиты у детей способности к логическому, творческому мышлению.

7. Будут развиты лидерские качества, целеустремленность.

8. Будут активизированы интеллектуальные качества личности.

Модуль 2:

1. Повысится уровня ИКТ - компетенций обучающихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала.

2. Научатся работе с программами монтажа, создавать новостной сюжет и монтировать видеоролики.

3. Научатся писать сценарии передач, выразительно читать текст, редактировать текст, уметь работать в различных текстовых редакторах.

4. Воспитается объективное отношение к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля.

5. Воспитаются общепринятые нормы и правил поведения в обществе.

6. Сформируются у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости.

7. Будут развиты ораторские навыки, технику культуры речи.

8. Будут развиты творческие и коммуникативные способности.

9. Будут развиты актёрские способности и навыки.

10. Будут развиты умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче.

Особые условия проведения

Для успешной реализации программы необходимо наличие:

- учебного кабинета рассчитанного на 15 человек;

- персонального компьютер;

- мультимедийного проектора;

- интерактивной доски;

- видеокамеры;

- колонок;

- осветительных приборов.

Кадровое обеспечение:

          При работе по данной программе стоит учитывать следующие требования квалификации педагога: средне - специальное или высшее педагогическое образование филологической направленности (специальность русский язык и литература). Также педагог должен уметь работать с современными информационно-коммуникативными средствами обучения (компьютер, интерактивная доска, проектор).

          Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.

Материально-техническая база

персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- видеокамера;

- колонки;

- осветительные приборы.