Робо (Умные каникулы)

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в дополнительном образовании рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, обучающиеся участвуют в различных конкурсах, в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов).

 

Образовательная деятельность по техническому творчеству создает благоприятную среду для создания инженерно-конструкторских проектов. Выполненные проекты имеют шансы получить высокие оценки экспертного сообщества, а обучающиеся - подтверждение значимости своего технического продукта и стремление к дальнейшему воплощению новых замыслов.

Программа предусматривает развитие следующих компетенций у обучающихся:

– образовывать и объяснять сущность технических понятий (техническая система, прибор, инструмент, машина, модель);

– интерпретировать систему технических образов и понятий на конкретные технические элементы;

– оперировать техническими терминами и применять их при решении технологических задач;

– осуществлять анализ и рефлексию технических решений и идей;

– учитывать экономические, социальные, экологические условия, в которых осуществляется техническая деятельность;

– понимать тенденции и основные направления развития современных технологий;

– освоить приемы проектирования технических систем и способов их управления;

– ответственно относиться к труду и уметь взаимодействовать (сотрудничать);

– овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации образовательного пространства;

– овладеть опытом конструирования и проектирования;

– приобрести навыки применения цифровых технологий в ходе учебной деятельности; базовые навыки применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;

– уметь использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.

Педагоги

Фленов Дмитрий Владимирович

Содержание программы

1. Первичные сведения о роботах. Изучение среды управления и программирования
2. Знакомимся с набором Lego Mindstorms. Основные элементы, основные приёмы соединения и конструирования.Знакомство с деталями их классификация по цвету и назначению
3. Виды и назначение программного обеспечения. Основы работы в среде программирования Lego.
4. Конструирование роботов Lego. Создание индивидуальных и групповых проектов
5. Способы передачи движения при конструировании роботов на базе конструкторов Lego.
6. Создание индивидуальных и групповых проектов

Цели программы

     Цель  – создание условий для интеллектуального, творческого развития с применением основ образовательной робототехники и информационных технологий.

Результат программы

 

1.     Предметные и метапредметные.

Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия и теоретическое мышление. Технические знания представляют собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позволяющего получать факты и строить объяснительные модели.

 

2. Личностные. Уже при поступлении в образовательную организацию обучающиеся имеют свои специфические особенности личностного отношения к техническому творчеству, определенный уровень развития понятийного мышления.  Степень развития понятийного мышления позволяет установить четкое соответствие педагогического процесса формирования технических понятий.

 

предметные:

обучающиеся познакомятся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;

обучающиеся научатся решать ряд кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

 

метапредметные:

в процессе прохождения модуля обучающиеся получат возможность для развития инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

креативного мышления и пространственного воображения;

примут участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения.

 

личностные:

повысится мотивация обучающихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

у обучающихся будет сформировано стремление к получению качественного законченного результата, навыков проектного мышления, работы в команде.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: Для реализации программы в кабинете должно иметься следующее оборудование: набор для изучения робототехники; персональный компьютер; мультимедиа проектор.

Помещение для занятий – кабинет информатики

Технические средства обучения: проектор; ноутбук; LEGO  Базовый набор; Набор средний ресурсный LEGO MINDSTORMS;  глобальная сеть Интернет.