Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в дополнительном образовании рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, обучающиеся участвуют в различных конкурсах, в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.
В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов).
Образовательная деятельность по техническому творчеству создает благоприятную среду для создания инженерно-конструкторских проектов. Выполненные проекты имеют шансы получить высокие оценки экспертного сообщества, а обучающиеся - подтверждение значимости своего технического продукта и стремление к дальнейшему воплощению новых замыслов.
Программа предусматривает развитие следующих компетенций у обучающихся:
– образовывать и объяснять сущность технических понятий (техническая система, прибор, инструмент, машина, модель);
– интерпретировать систему технических образов и понятий на конкретные технические элементы;
– оперировать техническими терминами и применять их при решении технологических задач;
– осуществлять анализ и рефлексию технических решений и идей;
– учитывать экономические, социальные, экологические условия, в которых осуществляется техническая деятельность;
– понимать тенденции и основные направления развития современных технологий;
– освоить приемы проектирования технических систем и способов их управления;
– ответственно относиться к труду и уметь взаимодействовать (сотрудничать);
– овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации образовательного пространства;
– овладеть опытом конструирования и проектирования;
– приобрести навыки применения цифровых технологий в ходе учебной деятельности; базовые навыки применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;
– уметь использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.