Программа направлена на:
-выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях, гитаре), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
-приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестра народных инструментов;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа разработана с учетом обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства; сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Целью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» ставится воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
Задачами являются:
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-развитие у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
-выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации,
-выработка умения планировать свою домашнюю работу,
-формирование навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования,
-выработка самостоятельного контроля ребенка за своей учебной деятельностью, приобретение умения давать объективную оценку своему труду,
-формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе,
-воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, а также понимания причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата.