Дети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в опытно – экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность, способствуют развитию целостной личности ребенка. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Программа «Юный физик» содержит материал, который является подготовительным при изучении основного курса физики. Он знакомит детей с многочисленными физическими явлениями, которые встречаются ребёнку на каждом шагу.
Новизна программы заключается в технологическом аспекте общеразвивающей программы естественнонаучной направленности:
- в повышении многообразия видов и форм организации деятельности обучающихся
- в поэтапном развитии умственных способностей старших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
-в инновационном характере научно-исследовательской направленности обучения дошкольников, которое базируется на новых исследовательских и информационных технологиях, что способствует развитию познавательной активности, самостоятельности, любознательности дошкольников, дополнению и углублению программных знаний