Танец - это источник эстетического удовлетворения. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радует точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные движения и па.
В танцевальном искусстве красота и совершенство форм неразрывно связано с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия. С помощью народного танца, мы можем обеспечить такие условия для человеческой деятельности, которые помогают раскрыть ребёнку его творческий потенциал и нравственные возможности личности.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, даёт детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Хореография является наиболее любимым видом творчества. Этот вид искусства с каждым годом проявляет к себе всё больше внимания детей. Ребенок, занимаясь танцем, развивает грацию движения, силу, выносливость, гибкость. Продуманные и целенаправленные занятия танцем несут в себе художественное воспитание. Танец воспитывает вкус и любовь к прекрасному.
Реализация программы рассчитана на 1 год.