Палитра детских голосов

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Особенность программы в том, что она универсально подходит для работы как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей. В МКОУ Языковская СШ им. Н.М. Языкова обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, и те, которые любят музыку и желают научиться петь, поэтому обучаться по данной программе могут все желающие. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей, направленная на духовное развитие обучающихся.

Реализация задач осуществляется через сольное и ансамблевое пение. Ансамблевое пение является наиболее доступным видом музыкального искусства для учащихся со средними музыкальными способностями. Ансамблевое исполнение, подобно хоровому, развивает у учащихся гармоничный слух, чувство ансамбля. Однако, в ансамбле детальнее, чем в хоре, ведётся индивидуальная работа над голосом. При ансамблевом пении педагог может следить за качеством звучания каждого поющего и одновременно вырабатывать навыки коллективного исполнения. В работе с ансамблем сохраняется индивидуальный подход к певцам.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база