Шах и Мат

    • (3)

    Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

    Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры с гандикапом, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.

    Педагоги

    Осипова Юлия Владимировна - учитель английского языка, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, образование - высшее, стаж работы - 5 лет.

    Содержание программы

    144 часа в год (2 раза в неделю по 2 часа).

    Цели программы

    Научиться играть в шахматы.

    Результат программы

    В конце года учащийся:

    имеет представление об организации шахматных соревнований,

     уверенно владеет тактическими приемами, старается их сочетать,

     умеет строить и старается реализовывать свои стратегические планы,

     знает, как разыгрываются основные дебюты и окончания,

     с удовольствием играет в шахматы, участвует в соревнованиях, различных мероприятиях, стремится узнавать новое,

     знает и старается выполнять правила этикета при игре в шахматы,

     осознает свои ошибки, видит ошибки соперника,

    может самостоятельно оценить позицию – преимущества и недостатки у каждой из сторон, возможные варианты развития событий,

     для выигрыша партии не стремится к излишнему перевесу в качестве,

     играет, как минимум, на уровне четвертого спортивного разряда.

    Особые условия проведения

     Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализируются сыгранные ребятами партии, а также разбираются партии известных шахматистов, ребята готовят доклады по истории шахмат.

    Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, и игровые занятия, турниры, игры с гандикапом, игры различного типа на шахматную тематику.

    Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности с усвоением программы, а так же для тех воспитанников, которые способны на изучение материала быстрее и глубже остальных.

     

    Материально-техническая база

     

    Для реализации программы используются следующие средства:

    1. Комплекты шахматных фигур с досками – 7 шт.

    2. Доска демонстрационная самодельная с комплектом фигур на магнитах – 1шт.

    3. Раздаточный материал с упражнениями по изучаемому материалу.