Робототехника

Актуальность программы:
Современное общество и технический мир неразделимы в своем
совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу
человеческой жизни и постоянно усовершенствует свои позиции в новых
открытиях. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве
требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области
управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более
продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у
детей к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь
высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти
все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся,
когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Отличительные особенности программы:
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в её
основе лежит идея использования в обучении собственной активности учащихся.
Концепция данной программы - теория развивающего обучения в канве
критического мышления. В основе сознательного акта учения в системе
развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому
воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развитие этих
процессов вообще невозможно ни успешное обучение, ни самообучение. Именно
они определяют развитие творческого потенциала человека. Готовность к
творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и
наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение
ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др. Использование
программы позволяет стимулировать способность детей к образному и
свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных
ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.
Новизна программы:
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную
педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных
областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование,
программирование и технический дизайн, т.е. способствует разностороннему
развитию способностей детей. Использование конструкторов в образовательной
деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению. Причем обучение детей
с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в
процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует
воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей
нового типа. Таким образом, данная образовательная программа является
педагогически целесообразной. Специалисты, обладающие знаниями в области
инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы.
Благодаря этому вопрос внедрения робототехники в педагогический процесс
образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно
актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего
возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно,
5
развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в
будущем

Содержание программы

Цели программы

Результат программы