Высокий воспитательный потенциал программы реализуется через приобщение детей к
наследию мировой мультипликации и к тем культурным, национальным и духовных
ценностям, которые в ней отражены.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
С самых ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств:
кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры с ранних лет становятся спутниками
человека. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка является
мультипликация.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой
популярностью у детей младшего и среднего школьного возраста, занимает определенное
место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Также
мультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает
ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных
проявлениях и т. д.);
- особенности экранного изображения, единства формы и содержания мультфильмов,
выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей
и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;
- воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать
многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;
- мультфильм «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятными
образами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и «зло»,
«смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д.
- многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его
воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной творческой
деятельности ребенка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,
построенный на объединении областей нескольких видов искусства и техники. Главная
педагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается,
прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.