Под общим названием «Интерактивный русский» представлен учебный модуль, предназначенный для учащихся 12-17 лет. Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интерактивный русский» имеет культурологическую направленность. В теории изучается «Языковой вкус эпохи», «Речевой портрет современника», «Основные единицы речевого общения». Речь как показатель социального статуса говорящего. Речевое воздействие. Основные факторы речевого воздействия. Секреты стилистики. «Языковая» игра в СМИ. Разновидности рекламы. Психология восприятия рекламных текстов. Основные требования к рекламным текстам. Синтаксические особенности языка рекламы. Синтаксические особенности языка рекламы. Выразительные средства языка в тексте рекламы.
На практических занятиях учащиеся овладеют созданием текста на основе стилизации, изучат литературные нормы, три аспекта речевой культуры, лингвистическое исследование проблем современного русского языка. Диагностика культуроведческой и коммуникативной компетенции учащихся. Попрактикуются в составление рекламного ролика, плаката, буклета, листовки, составление деловых бумаг, поиск информации в Интернете, ее обработка и презентация. Сетевое взаимодействие в проектной деятельности. А также в составление речевого портрета своего одноклассника.