Возрождение национальной культуры и языка

  • значимая

Программа предлагает минимальное комплексное обучение всем уровням татарского языка и видам речевой деятельности на базе такого образовательно – воспитательного материала, содержание которого направлено на нравственно – эстетическое воспитание учащихся и развитие их мыслительной и познавательной активности.

В процессе обучения родному языку большое внимание должно быть уделено воспитанию у школьников дисциплинированности, коллективизма, трудолюбия, чувства доброжелательности, бережного отношения к родной природе, патриотизма, взаимопомощи, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора, привитию интереса к татарскому языку, желательно говорить по- татарски.

Программа предусматривает знакомство школьников в доступной для них форме с жизнью и деятельностью Г.Тукая, К.Насыйри, М.Джалиля и др. Расширение представлений о Родине, родной природе, о труде взрослых, о нормах поведения культурного человека, его правах и обязанностях, о долге и ответственности школьников, о дружбе, товариществе – главный мотив программы.

 

В отличие от сложившейся практики, ориентированной преимущественно на изучение правил грамматики, данная программа основывается на функционально – системном подходе, при котором учёт взаимосвязи, единиц языка облекчает осознание строя татарского языка, его норм и традиции, а также становление умений и навыков восприятия речи и её производства в устной и письменной формах.

В школах с многонациональным составом учащихся, курс «Возрождение национальной культуры и языка» относится к системе курсов дополнительного образования. Программа разработана для учащихся – татар, обучающихся в русской общеобразовательной школе, не изучающих родной язык как предмет.

Дополнительность программы «Возрождение национальной культуры и языка » в начальной школе – это составная часть работы по созданию системы национального образования в школе, приобщение детей к глубинному традиционному наследию своего народа. Данный курс в будущем может служить стержнем в комплексе дисциплин, так же ориентированных на освоение народной культуры, таких как музыка, изобразительное искусство, хореография, трудовое обучение, физическое воспитание.

Отличительные особенности данной программы

Программа является интегрированной, так как включает сведения из, культурологии, археологии, этнографии, литературоведения, школьного курса истории и также комплексной. Комплексность характеризует всю практическую деятельность объединения, начиная с получения исходных исторических знаний, их расширения и углубления и целостной интерпретации в экскурсиях, разработанных обучающимися в объединении, в рефератах и докладах.

Новизна данной программы заключается в предлагаемых современных технологиях обучения: обучение через сотрудничество между музейными и образовательными учреждениями, обучения по изучению и сохранению татарского языка и культуры в условиях многонациональной сельской школы с преподаванием на двуязычье, а также другими культуру развивающими организациями, учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база