«ХимЛаб»

Настоящая программа «ХимЛаб» разработана на основе требований:

1. Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р 2014 г.

3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 №33660).

По содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по времени реализации – 1-х годичной.

Химия изучает химические формы организации материи и соответствующие им наиболее общие законы природы. Химия принадлежит к числу точных наук и выражает свои понятия и законы на химическом языке. С химией тесно связаны другие естественные науки (физика, геология, биология и др.), так как в них широко используются химические понятия, законы, и методы исследования природных явлений.

Химия – наука экспериментальная. Эксперимент, т.е. наблюдение исследуемого явления в точно контролируемых условиях, является одним из основных методов в химии. Химические теории представляют собой совокупность основных идей, обобщающих опытные данные и отражающих объективные закономерности природы. Химия даёт объяснение целой области явлений природы с единой точки зрения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ХимЛаб» имеет естественнонаучную направленность.
Новизна программы:
Является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности обучающихся при формировании базы для продолжения изучения химии. Содержание данной программы определено в соответствии с принципами преемственности и доступности в обучении, так как учитывает подготовку, по химии. Программа неразрывно связана с изучением общества и человека в нем с точки зрения его деятельности. Обучающиеся совершат пробу следующих действий: исследование, проектирование, аналитическое оформление образцов успешного экспериментального действия и организация взаимодействия с реальными химическими объектами. В ходе обучения учащийся сможет приобрести опыт применения полученных знаний в творческом объединении «ХимЛаб» при решении задач.

Актуальность программы:
В данной программе сочетаются основные теоретические положения и решение задач различных типов, закрепляемые практической работой в виде тестовых заданий для контроля разных уровней сложности, проведения научно-практических семинаров.

Программа построена с учетом естественнонаучной специализации студентов. Занятия в творческом объединении тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования в предметном профиле «ХимЛаб», который изучает основы, методы и приемы Законов природы как науки, а также объекты окружающей природы. Осваиваются математические и химические методы исследований, а также приемы математической статистики, предусматривает углубление знаний в области химия, усовершенствование методов исследований, выполнение самостоятельных научно-исследовательских работ, статистическую обработку и анализ полученных результатов, оформление результатов в виде тезисов.

Педагогическая целесообразность:
Проектная культура и социальные практики рассматриваются автором как один из основных инструментов совершения пробы собственной деятельности в конкретных условиях, как форма практического образования. Процесс обучения ориентируется не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке организовывается активная познавательная деятельность обучающихся с постановкой достаточно трудных проблем.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся. Направлена на формирование у студента  исследовательской позиции не только при решении конкретных учебных проблем, но и в жизненных ситуациях.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы