В ходе занятий по программе «Психология общения» студенты научатся принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, конструктивным способом отстаивать свои права и защищать активную общественную позицию.
Цель программы: овладеть системой знаний, формирующих гуманистическое мировоззрение и повышающих психологическую культуру студентов.
Задачи программы:
обучающие:
· овладеть навыками самоанализа;
· обучить конструктивному повседневному и деловому общению;
· обучить приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях;
· углубить знания студентов по предметному полю психологии;
· сформировать умения студентов высказывать собственное мнение, творчески овладевать знаниями, умениями и навыками;
развивающие:
· адаптировать студентов в учебном процессе, максимально активизируя познавательную, поисковую и проектно- исследовательскую деятельность, самостоятельность мышления, проявление инициативности и максимальной реализации способностей;
· развить умения осознавать чувства и мотивы поведения других людей;
· развить умение творчески преодолевать конфликты;
воспитательные:
· сформировать индивидуальность;
· способствовать умению выходить из конфликтной ситуации;
· способствовать развитию самовоспитания;
· сформировать собственную личностную позицию.
Сроки реализации программы - 1 год. Курс – «Психология общения» для студентов 14-18 лет (144 часа).
Программа реализуется с 2024 по 2025 учебный год.
Формы занятий.
- лекционные занятия
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- индивидуальная работа
- диагностика
- работа в группах
При реализации программы используются различные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, методы репродуктивного обучения, проблемно-поисковые, имитационно-ролевые и коммуникативные методы обучения.
Режим занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся дважды в неделю, продолжительность занятий 2 академических часа (144 часа в год).
Программа реализуется с 2024 по 2025 годы.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В конце года студенты должны знать:
· особенности процессов самопознания и самовоспитания, о себе целостно;
· особенности природы эффективного общения;
· психологические причины возникновения проблем во время коммуникации; условия и меры по их предупреждению;
· структуру и средства общения;
· преодоление конфликтов;
· особенности развития лидерских качеств;
· психологические особенности публичного выступления;
· проектирование профессионального жизненного пути.
Студенты будут уметь:
· выделять и объяснять существенные признаки коммуникации, конфликта;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для сравнения различных понятий по степени их значимости и по тематике;
· приводить примеры: различных вариантов коммуникаций, конструктивного общения;
· выявлять коммуникативные проблемы в сложных ситуациях, прогнозировать то или иное решение для улучшения качества общения;
· применять практические методики для определения качественных характеристик личности;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-наблюдения и оценки складывающейся ситуации общения;
-определения комфортных и дискомфортных условий коммуникации;
-выражения своих потребностей и принятия потребности окружающих;
-решения практических задач по выработке совместного решения;
· использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
· аргументировать свою точку зрения во время дискуссии в группе независимо от высказываемой точки зрения.
Способы проверки результатов освоения программы: решение кейса, итоговое тестирование