АДООП "Народные игры"

  • ОВЗ

Обучение в рамках адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Народные игры» (далее – Программа, АДОП) носит воспитывающий, развивающий и системный характер.

В настоящей программе национальный аспект реализован посредством внедрения в компонент народных и подвижных игр, возникших и практикуемых в фольклорном опыте населения, проживающего на территории Российской Федерации. Таким образом, национальный компонент программы нацелен на гармоничное физическое развитие в соответствии с социально-культурной средой, что должно способствовать повышению эффективности занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях и формированию личности обучающихся в соответствии со сложившимися культурно-историческими традициями региона.

Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по дополнительной образовательной программе проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Занятия проводятся в учебном кабинете, спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс проводит учитель адаптивной физической культуры.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьников.

В возрасте 7-12 лет  закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование,  прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактических взаимодействий (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
      Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Обязательными условиями построения занятий по народным играм являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений.

         АДОП «Народные игры» адаптирована для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных детей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база