Мы живём в многонациональном государстве, где утверждается равенство всех народов законом: их религиозная свобода, взаимное уважение к культурным особенностям каждой национальности. Этому способствуют такие факторы, как единая природная среда, экологические ценности, историческое прошлое, общее экономические интересы в прошлом и настоящем, а также гуманистические ценности культуры, что служит делу межнационального сближения в смешанной национальной среде, межнациональном контакте, способствует преодолению языковых барьеров и ситуации диалога разных культур.
С детства ребёнка надо научить относиться с уважением не только к своему народу, но и к другим народам, к их истории, особенностям их национальной культуры, традициям. Национальная культура – это исторический образ народа, уважаемый, ценимый. Любая подлинно национальная культура в том или ином виде содержит определенный набор нравственных ценностей, которые принято называть общечеловеческими: милосердие, доброту, терпимость, сострадание, любовь к ближнему и т.д. Это то, что является фундаментом интеграции национальных культур.
Отличительной особенностью программы является основной метод работы: глубокое погружение в тему каждого занятия.
Обучающиеся изучают культуру народов, костюмы, обряды, этикет, сказки, игры, праздники, блюда национальной кухни. В конце каждой четверти проводится итоговое занятие праздник. Гостями праздника будут являться родители и родственники учащихся, воспитанники детского сада, обучающиеся начальных классов МКОУ Устьуренскаясш им. Н.Г. Варакина.
Во время занятий возникает духовное общение, особая эмоциональная интеллектуальная, нравственная атмосфера. Радостная, благотворно тревожащая воображение ребёнка ритмичная череда календарно-обрядовых праздников, трепетное ожидание, затем разрядка в эмоционально, эстетически, нравственно значимом соучастии станет устойчивой традицией, украшающей жизнь ребят.