Поиск (Сетевая форма обучения)

 

Поисковая деятельность.

Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории села и школы. Подготовка художественно-документальных программ на основе документов истории села и школы.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими документами помогают учащимся узнать историю края, села. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию малой Родине, способствует заполнению их досуга.

Тематика поисковой деятельности участников объединения:

«О ветеранах войны – земляках».

«О тружениках тыла в годы войны».

«Из истории села Усть-Урень».

«Золотые бабушкины руки».

«Бабушкин сундук».

«История моей семьи в свете истории страны»

«История улицы» и др.

Исследовательская деятельность.

Школьный музей, который станет основой исследовательской деятельности, дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Ребята приобретают практические навыки – это умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать документы, сопоставлять факт, постигают азы исследовательской деятельности.

Школьный музей – это средство неформального общения с ребенком, основанное на его интересе.

Работа в музее позволяет развивать творческие способности учащихся:

1. быть членом совета музея,

2. вести краеведческий поиск,

3. вести музейную документацию,

4. участвовать в оформлении экспозиций,

5. выступать с докладами,

6. быть экскурсоводом,

7. участвовать в организации праздников.

Экскурсионная, лекционная и просветительская деятельность.

Экскурсия – это одна из основных форм работы участников клуба в музее школы «Наследие». Она должна удовлетворять запросы посетителей разного возраста, поэтому важная роль принадлежит экскурсоводу. Ребята учатся правильно выбирать экспонаты, применять различные приёмы их показа, раскрывать содержание экспозиции. В связи с этим организуются занятия с будущими экскурсоводами.

Темы экскурсий, которые будут разработаны членами объединения:

"История школы и ее традиции".
"Учителями славится Россия".

"Учителя школы – участники В.О.В".
"Н.Г. Варакин – Герой Советского Союза".
"Афганистан болит в его душе".
"История нашего села«.
«История фабрики»

«Наше село в годы ВОВ»

«Святой родник Николая Чудотворца в с. Усть-Урень»

«Церковь в честь Рождества Христова в с. Усть-Урень»

«Часовня в честь Спиридона Тримифунского в с. Усть-Урень»

Культурно-массовые воспитательные мероприятия:

• Разработка художественно-тематических программ; проведение торжественных мероприятий, коллективных творческих дел.

• Создание мультимедийных презентаций «Наш школьный музей «Наследие»

• Издательская деятельность: буклеты » Они шагнули в бессмертие» о выпускниках школы, участниках локальных войн; школьные газеты, бюллетени.

• Проведение «Уроков мужества» со школьниками, проведение Дней воинской славы России.

• Ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов.

•Создание видеотеки о живущих ветеранах войны и труда; о выпускниках школы, погибших в « горячих точках».

•Участие в краеведческих конференции и конкурсах патриотической направленности.

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость