Поисковая деятельность.
Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории села и школы. Подготовка художественно-документальных программ на основе документов истории села и школы.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими документами помогают учащимся узнать историю края, села. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию малой Родине, способствует заполнению их досуга.
Тематика поисковой деятельности участников объединения:
«О ветеранах войны – земляках».
«О тружениках тыла в годы войны».
«Из истории села Усть-Урень».
«Золотые бабушкины руки».
«Бабушкин сундук».
«История моей семьи в свете истории страны»
«История улицы» и др.
Исследовательская деятельность.
Школьный музей, который станет основой исследовательской деятельности, дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Ребята приобретают практические навыки – это умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать документы, сопоставлять факт, постигают азы исследовательской деятельности.
Школьный музей – это средство неформального общения с ребенком, основанное на его интересе.
Работа в музее позволяет развивать творческие способности учащихся:
1. быть членом совета музея,
2. вести краеведческий поиск,
3. вести музейную документацию,
4. участвовать в оформлении экспозиций,
5. выступать с докладами,
6. быть экскурсоводом,
7. участвовать в организации праздников.
Экскурсионная, лекционная и просветительская деятельность.
Экскурсия – это одна из основных форм работы участников клуба в музее школы «Наследие». Она должна удовлетворять запросы посетителей разного возраста, поэтому важная роль принадлежит экскурсоводу. Ребята учатся правильно выбирать экспонаты, применять различные приёмы их показа, раскрывать содержание экспозиции. В связи с этим организуются занятия с будущими экскурсоводами.
Темы экскурсий, которые будут разработаны членами объединения:
"История школы и ее традиции".
"Учителями славится Россия".
"Учителя школы – участники В.О.В".
"Н.Г. Варакин – Герой Советского Союза".
"Афганистан болит в его душе".
"История нашего села«.
«История фабрики»
«Наше село в годы ВОВ»
«Святой родник Николая Чудотворца в с. Усть-Урень»
«Церковь в честь Рождества Христова в с. Усть-Урень»
«Часовня в честь Спиридона Тримифунского в с. Усть-Урень»
Культурно-массовые воспитательные мероприятия:
• Разработка художественно-тематических программ; проведение торжественных мероприятий, коллективных творческих дел.
• Создание мультимедийных презентаций «Наш школьный музей «Наследие»
• Издательская деятельность: буклеты » Они шагнули в бессмертие» о выпускниках школы, участниках локальных войн; школьные газеты, бюллетени.
• Проведение «Уроков мужества» со школьниками, проведение Дней воинской славы России.
• Ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов.
•Создание видеотеки о живущих ветеранах войны и труда; о выпускниках школы, погибших в « горячих точках».
•Участие в краеведческих конференции и конкурсах патриотической направленности.