Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5–10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь.

     

    Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние обучающиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков

    Педагоги

    Назырова Р.Р. высш.образ.

    Содержание программы

     1.Вводное занятие

    2.Что такое деньги, какими они бывают

    3.Из чего складываются доходы в семье.

    4.Почему в семье часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

    5.Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

    6.Итоговое занятие

    Цели программы

    · развитие экономического образа мышления;

    · воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

    · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

    Результат программы

    Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение обучающихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

     

    Критерии оценивания:

    A. Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов.

    B. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.

    C. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

    D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

    E. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

    F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.

    G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.

    Особые условия проведения

     Основанием для приема в детское объединение является желание ребенка и согласие родителей или их законных представителей.

    Материально-техническая база

     № п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
    1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
    1
    Программа по финансовой грамотности

    Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2015
    1
    2
    «Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. С.Н. Федин Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
    30
    2. Печатные пособия

    -таблицы в соответствии с основными разделами.

    -словари; энциклопедии

    - иллюстративный наглядный материал, фотографии.

    3. Технические средства обучения
    1
    - мультимедийная установка;

    - АРМ;

    - фотоаппарат;

    - CD диски.
    1
    4. Экранно-звуковые пособия
    1
    аудиозаписи, видиотека

    5. Интернет-источники
    1
    - Сайт журнала «Семейный бюджет» - http://www.7budget.ru

    - Журнал «Работа и зарплата» – http://zarplata-i-rabota.ru /zhurnal-rabota-i-zarplata

    - Сайт «Все о пособиях» - http://subsidii.net/

    6. Оборудование класса
    1

    2

    3

     

    4

     

    5
    Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

    Стол учительский с тумбой.

    Шкафы для хранения книг, дидактических пособий, материалов, учебного оборудования.

    Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

    Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
    4

    1

    1

     

    1

     

    1