ДОП «Изобразительное искусство»

Программа основывается на принципе вариативности для различных
возрастных категорий детей ;
определяет содержание и организацию образовательного процесса с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению
наибольшего количества детей к обучению на отделении общего
эстетического воспитания;
обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего
поколения, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности;
формирование умения у обучающихся самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и
навыков, в области соответствующего вида искусства

Педагоги

Пушкарёва Ольга Сергеевна - преподаватель первой квалификационной категории

 

Расписание

Общая трудоемкость учебных дисциплин при 5-летнем сроке обучения
составляет 1960 часов. Из них: 980 часов – аудиторные занятия, 980 часов -
самостоятельная работа.
5
Учебные занятия по художественным дисциплинам проводятся в
форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы.
Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых
занятий численностью от 4 до 15 человек.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и
индивидуального подходов.
Продолжительность учебного года в объеме 39 недель.
Продолжительность учебных занятий 35 недель.
В течение учебного года продолжительность каникул – не менее 4-х
недель. Продолжительность летних каникул – не менее 13 недель.
Продолжительность академического часа установлена Уставом МКУ
ДО «ДШИ р.п. Вешкайма» и составляет 40 минут.

 

Содержание программы

Общеразвивающая программа реализуется посредством:
-личностно-ориентированного образования, обеспечивающего
творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также
воспитания творчески мобильной личности к успешной адаптации в
условиях быстро меняющегося мира;
-вариативности образования, направленного на индивидуальную
траекторию развития личности;
-обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей
программы в области искусства, а также при наличии способностей ребенка,
3
возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы
на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира;
-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов.
-организация творческой деятельности обучающихся путем проведения
творческих мероприятий (концертов, творческих вечеров и др.);
-организация посещений обучающимися учреждений и организаций
культуры (выставочных залов, музеев и др.);
-организация творческой и культурно-просветительной деятельности
совместно с другими образовательными учреждениями;

Цели программы

Целью программы "Изобразительное искусство"  является художественно-эстетическое развитие личности учащегося
на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебных предметов художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков

Результат программы

Минимум содержания общеразвивающей образовательной программы
обеспечивает развитие значимых для образования, социализации,
самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и
духовных качеств.
Результатом освоения Программы является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных
областях:
в области художественно- творческой подготовки:
-знаний основ цветоведения;
-знаний основных формальных элементов композиции: принципа
трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста,
соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики,
симметрии-ассиметрии;
-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
-навыков организации плоскости листа, композиционного решения
изображения;
- навыков передачи формы, характера предмета;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
6
-первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в
области декоративно-прикладного искусства,
-выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области
изобразительного искусства;
-великих мастеров изобразительного искусства;
-знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
-знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного
искусства;

Особые условия проведения

Оценка качества реализации общеразвивающей образовательной
программы включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации используются такие формы, как зачеты, контрольные
уроки, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические
зачеты, контрольные просмотры, выставки. Текущий контроль успеваемости
обучающихся и промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
Для этого создаются фонды оценочных средств, включающие типовые
задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие
оценить приобретенные знания, умения, навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам
общеразвивающей программы и ее учебному плану.
При проведении зачета качество подготовки обучающегося
фиксируется в зачетной ведомости словом «зачет». При проведении
дифференцированного зачета или контрольной работы качество подготовки
обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: «отлично»; "хорошо";
"удовлетворительно«; «неудовлетворительно». По завершении изучения
учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся
выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании
детской школы искусств.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,
которые должны соответствовать целям и задачам общеразвивающей
программы и ее учебному плану.
По окончании полугодий учебного года оценки выставляются по
каждому изучаемому предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и
по окончании четверти.
Итоговая аттестация проводится в выпускном классе по основам
живописи в изобразительном искусстве. При проведении итоговой
аттестации может применяться экзамен в форме выставки.
По результатам итоговой аттестации выставляется оценка "отлично",
"хорошо«, «удовлетворительно», "неудовлетворительно".
Требования к итоговой аттестации определяется образовательным
учреждением самостоятельно, разрабатываются критерии оценок итоговой
аттестации в соответствии с содержанием программы.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с
программными требованиями.

Материально-техническая база

Реализация Программы представляет собой систему требований к
учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых
результатов освоения Программы.
Качество реализации общеразвивающей программы должно
обеспечиваться за счет:
-доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей
(законных представителей) содержание общеразвивающей программы в
14
области искусств;
-наличия комфортной развивающей образовательной среды;
- наличие качественного состава педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета.
Образовательная организация должна взаимодействовать с другими
образовательными организациями, реализующими образовательные
программы в области искусств, с целью обеспечения возможности
восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной
методической поддержки, использование передовых педагогических
технологий, организации творческой деятельности обучающихся путем
проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастерклассов, олимпиад, концертов);
-организации посещений обучающимися учреждений культуры и
организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
-организации творческой и культурно-просветительской деятельности
совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по
различным видам искусств.
Программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем
учебным предметам.
Внеаудиторная работа используется на выполнение домашнего задания
обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров,
концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих
мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного
учреждения.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется
преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно методическими изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в
соответствии с программными требованиями по каждому учебному
предмету.
Реализация Программы обеспечивается консультациями для
обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям.
Реализация Программы обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и
видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов
учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся
обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд детской школы искусств укомплектован
печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной
и учебно-методической литературы по всем учебным предметам.
Образовательная организация может предоставлять обучающимся
возможность оперативного обмена информацией с отечественными
15
образовательными организациями, учреждениями и организациями
культуры, а также доступ к современным базам данных и информационным
ресурсам сети Интернет.
Материально-технические условия обеспечивают возможность
достижения обучающимися результатов предусмотренных
общеразвивающей программой в области искусств. Материальнотехническая база детской школы искусств соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдать своевременные
сроки текущего и капитального ремонта
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей
Программы перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и
материально-технического обеспечения, должен соответствовать профилю
программы.