Окно в школьный мир

Комплексная образовательная программа «Окно в школьный мир»- модифицированная программа, предназначена для учреждения дополнительного образования МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН». Она адресована детям дошкольного возраста (4 – 7 лет), посещающих детские объединения школы раннего развития «Звёздочка». Программа составлена на три года обучения и направлена на выявление индивидуальных особенностей и потенциальных способностей детей, развитие у них познавательной активности, потребности в обучении. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 занятия. Продолжительность 1 занятия – 15 – 20 мин для детей 4 – 5 лет, для детей 5 – 7 лет – 25 – 30мин.

Малыши под руководством чутких и грамотных педагогов в занимательной обстановке овладевают навыками чтения и математики, наблюдая и проводя эксперименты, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, проявляют творческую фантазию на занятиях ручного труда и театрализованной деятельности. Обучение проходит в уютных оборудованных кабинетах.

 

 

Педагоги

Назарова Татьяна Валентиновна, высшая квалификационная категория

Рудак Наталья Владимировна, высшая квалификационная категория

Щуклова Надежда Валентиновна, высшая квалификационная категория

Вильданова Линара Марсовна, высшая квалификационная категория

Тимохина Елизавета Михайловна, первая квалификационная категория

Кондратьева Галина Анатольевна, стаж более 20 лет

Калинина Татьяна Анатольевна, молодой творческий педагог

Сарычева Светлана Анатольевна, молодой чуткий и инициативный педагог

Черевко Людмила Викторовна, педагог, постоянно стремящийся к новому 

Горбунова Таисия Ивановна, стаж более 25 лет

Самохвалова Татьяна Владимировна, молодой квалифицированный специалист

Содержание программы

Для детей 4 – 5 лет в расписание включены 2 занятия в неделю по развитию речи «Родное слово», 2 занятия в неделю по развитию математических представлений «Считалочка», 2 занятия в неделю по курсу «Здравствуй, мир!», 2 занятия по курсу «Волшебный сундучок», 1 занятие по театрализованной деятельности «Театр».
Для детей 5 – 6 лет- в расписание включены 2 занятия в неделю по развитию речи «Родное слово», 2 занятия в неделю по развитию математических представлений «Считалочка», 2 занятия в неделю по курсу «Здравствуй, мир!», 2 занятия по курсу «Волшебный сундучок», 1 занятие по обучению грамоте «АБВГДейка».
Для детей 6 –7 лет в расписание включены 1 занятие в неделю по развитию речи «Родное слово», 2 занятия в неделю по развитию математических представлений «Считалочка», 2 занятия в неделю по курсу «Здравствуй, мир!», 2 занятия по курсу «Волшебный сундучок», 2 занятия по обучению грамоте «АБВГДейка».

Цели программы


Цель программы: развитие личности ребёнка, особенностей его психических процессов и видов деятельности, определяющие становление устойчивых познавательных интересов детей и формирование его готовности к систематическому обучению в школе.

Результат программы

Задачи обучения и воспитания:
• Развивать наблюдательность и любознательность детей, знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
• Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
• Развивать представления о множестве – группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.
• Учить считать до 100, формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения численности предметов.
• Развивать представление о величине знакомых предметов и их форме.
• Развивать интерес к различным видам игр; самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
• Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.
• Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.
• Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.
• Совершенствовать собственные трудовые умения детей.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно – эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
• Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
• Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре – драматизации. Учить читать стихи выразительно.
• Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.
• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
• Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Особые условия проведения

Для обучения по программе "Окно в школьный мир" дошкольник должен владеть речевыми навыками, соответствующими своему возрасту. А также предоставить справку от участкового педиатра о том, что он может обучаться в школе раннего развития "Звездочка".

Материально-техническая база

Для успешной реализации учебно – воспитательного процесса в платной группе ШРР необходимо соблюдение психолого – педагогических, организационно – управленческих и информационно – методических условий, а также обеспечить квалифицированным кадровым составом.

Кадровое обеспечение: наличие педагога, владеющего спецификой работы с детьми дошкольного возраста, имеющего педагогическое образование.

Психолого – педагогические условия: знание педагогом физиологических и психологических особенностей детей 5 – 6 лет, построение учебно – воспитательного процесса с учетом требований к занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, составление расписания согласно требованиям Сан ПиНа, проведение родительских собраний и консультаций по вопросам учебно – воспитательной деятельности объединения, проведение диагностических мероприятий по выявлению учащимися уровня освоения программы: входной контроль – в начале учебного года, текущий контроль – в начале февраля и итоговый контроль – в мае.

Организационно – управленческие условия: проведение в мае анкетирования родителей с целью изучения социального заказа и удовлетворенности уровнем учебно – воспитательной работы с учащимися.

В связи с тем, что программа «Окно в школьный мир» включает в себя разные направленности в обучении детей, необходимо обеспечение определенными информационно – методические условиями учебных занятий по программе, в том числе наличие:
1. Помещения (учебного класса) для занятий с детьми, соответствующего гигиеническим нормам работы с дошкольниками;
2. Учебной доски;
3. Учебно – методических пособий для учащихся и педагога:
• Петерсон Л. Г. «Игралочка. Раз – ступенька, два – ступенька. Учебно – методическое пособие для педагога»;
• Петерсон Л. Г. «Игралочка. Раз – ступенька, два – ступенька. Учебно – методическое пособие для подготовки к школе»;
• Жукова Н. С. «Букварь»;
• Колесникова Е. В. «От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет»;
• Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке. Часть 5»;
• Тетрадь в крупную клетку;
• Тетрадь «Развиваем графические навыки малыша. Часть 1, 2».
4. Демонстрационного и раздаточного материала по блокам учебной программы:
• таблицы по обучению детей развитию речи и математике: дикие и домашние звери и птицы, перелетные и зимующие птицы, зоны России, времена года, природные явления, строение человека, детская карта мира, больше – меньше, сложение – вычитание, гласные – согласные буквы, серия таблиц «Животные и их детеныши»;
• тематические папки по блокам программ: насекомые – звери – птицы – рыбы, растения, народные промыслы России, Российская геральдика и государственные праздники, как растет хлеб, овощи – фрукты, истории в картинках по развитию речи, профессии людей, транспорт, виды спорта, цифры, животные природных зон, геометрические фигуры;
• раздаточный материал: наборы геометрических фигур, цифры, счетный материал, буквы, карточки трех цветов для обучения звуковому анализу слов, серии картинок по развитию речи, тематические карточки (рыбы, деревья, цвета, природные явления, …), предметы для сравнения по длине (ширине и высоте);
• изображения сказочных героев;
5. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: набор цветных карандашей, графический карандаш, линейка, набор цветных шариковых ручек, набор цветной бумаги и картона, ножницы;
6. Материалы и оборудование для организации познавательно – исследовательской деятельности: набор геометрических фигур, набор «Танграм», наборы «Лото», часы, счеты, серии картинок различной направленности;
7. Материалы и оборудование для организации игровой деятельности;
8. Материально – технические средства для обучения детей:
• музыкальный центр, аудиозаписи природных явлений, голосов птиц, детских песен, сказок и стихотворений;
• видеофайлы по развитию речи: природные зоны России, народные промыслы, Москва – столица России, животный и растительный мир материков, русские народные и авторские сказки, произведения русских и зарубежных детских писателей;
• ТСО для демонстрации презентаций по программе.