ДООП по классу «Баян»

Учащиеся получат основы музыкальной грамоты, получат навыки исполнения музыкальных произведений, познакомятся с творчеством великих композиторов, смогут применять теоретические знания в исполнительской практике.

Педагоги

Хамова Елена Дмитриевна

Содержание программы

Содержание программы в области искусств основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.

Цели программы

Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося;

овладение знаниями и представлениями об исполнительстве;

формирование практических умений и навыков игры на баяне, синтезаторе;

устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства;

музыкально-эстетическое воспитание учащихся средствами развития интереса к ансамблевому музицированию;

научить строить общее представление о произведении, о его основной музыкальной идее, особенности структуры и наиболее характерных чертах;

развивать музыкально-творческие способности обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков;

содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлечѐнной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах;

ü обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося;

ü воспитание чувства патриотизма и любви к Родине через изучение народного творчества;

воспитание чувства уважения к старшему поколению и почитания народных традиций как источника красоты и жизненной силы;

воспитание бережного отношения к народному музыкальному творчеству как к источнику народной мудрости, исторической культурной ценности народа;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

Результат программы

Баян:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна;

знание в соответствии с программными требованиями репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров;

знание художественно-исполнительских возможностей баяна;

знание профессиональной терминологии; ü освоить штрихи легато, нон легато, стаккато;

умение играть различные ритмические рисунки, иметь навык игры двойными нотами и аккордами;

научиться слышать, образно представлять и исполнять различные пьесы танцевального, песенного характера, оригинальные произведения.

наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Ансамбль:

Сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для баянного дуэта);

навыки по решению музыкально – исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения. Синтезатор, фортепиано:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано;

знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров;

знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

знание профессиональной терминологии;

наличие умений считывания нотного листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

ü наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста. Слушание музыки:

ü осознание выразительного значения элементов музыкального языка;

ü овладение практическими умениями и навыками целостного восприятия несложных музыкальных произведений.

Занимательное сольфеджио:

ü сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма;

ü знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности;

ü первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

ü умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

ü умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

ü умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения.

Особые условия проведения

Возраст детей от 6 до 9 лет

Материально-техническая база

Школа имеет:

1. Актовый зал с концертным баяном, фортепиано, пультами, звукотехническим оборудованием.

2. Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями,

шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами).

3. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Забавное сольфеджио», «Народное музыкальное творчество» оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. (Фактическое состояние в школе).

В школе создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.