ДООП «Фортепиано» (г.Сенгилей) 10-12 лет

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования а также на формирование и развитие навыка считывания нотного листа.

Педагоги

Буйлина Ольга Петровна

Быстрицкая Евгения Александровна

Юмаева Лариса Николаевна

Содержание программы

Учебные предметы исполнительской подготовки:

1. Рабочая программа учебного предмета "Основы музыкального исполнительства "Фортепиано".

2. Рабочая программа учебного предмета "Ансамбль фортепиано".

3. Рабочая программа учебного предмета "Навык считывания нотного листа".

4. Рабочая программа учебного предмета "Хор".

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

1. Рабочая программа учебного предмета "Слушание музыки".

2. Рабочая программа учебного предмета "Занимательное сольфеджио".

 

Цели программы

обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося;

овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве;

формирование практических умений и навыков игры на фортепиано;

устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства;

музыкально-эстетическое воспитание учащихся средствами развития интереса к ансамблевому музицированию;

научить строить общее представление о произведении, о его основной музыкальной идее, особенности структуры и наиболее характерных чертах;

развивать музыкально-творческие способности обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков;

развивать беглость считывание нотного листа;

содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлечѐнной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах;

обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося.

Результат программы

 

Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам должны отражать:

Фортепиано:наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано;знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров;знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;знание профессиональной терминологии;наличие умений считывания нотного листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм; наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Ансамбль фортепиано:сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта);навыки по решению музыкально – исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Навык считывания нотного листа:закрепление знания основ нотной грамоты – высотной и ритмической записи;выработка навыков относительного чтения высотной нотной записи;знать систему игровых навыков и уметь применять ее самостоятельно;знать основные средства музыкальной выразительности (тембр,динамика, штрих, темп и т.д.);знать основные жанры музыки (инструментальный, вокальный, симфонический и т.д.);уметь самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы их решения;уметь самостоятельно выбрать наиболее удобную и рациональную аппликатуру.

Занимательное сольфеджио:сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма;знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности;первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения.

Слушание музыки:осознание выразительного значения элементов музыкального языка;овладение практическими умениями и навыками целостного восприятия несложных музыкальных произведений.

Хор:знать правильное положение корпуса при пении;уметь правильно пользоваться певческим дыханием;иметь элементарное представление о голосовом аппарате, о резонаторах;уметь правильно пользоваться певческим голосом (следить за тем, чтобы не было форсированного звука);уметь правильно формировать гласные звуки в сочетании с согласными звуками; üвладеть чистотой интонирования.

 

Особые условия проведения

обучение детей в возрасте от 10 до 12 лет

Материально-техническая база

1.Актовый  зал с концертным фортепиано, пультами, звукотехническим оборудованием.

2.        Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами).

3.        Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

      Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Забавное сольфеджио», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. (Фактическое состояние в школе).

     В школе  создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.