Волшебные краски

-Направленность (профиль) программы– художественная.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа «Волшебные краски» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Учащемуся предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

-Актуальность программы: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей обучающихся, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития учащихся, развитие и активизация словарного запаса, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.

 

-Адресат программы. Программа объединения «Волшебные краски» разработана для учащихся 7-11 лет,

-Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения (144 часа). Всего 36 учебных недель.

-Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 2 академических часа. За месяц 16 часов. Переменка 10 минут.

 

Педагоги

Яковлева Лилия Ильгизаровна педагог дополнительного образования

Содержание программы

1-2. Тема: Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой объединения.

Цель: ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, правилами поведения в кабинете и внутренним распорядком;

- провести вводный инструктаж учащихся по охране труда;

- формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил т/б;

Теория: Организация рабочего места на занятии. Рассказ педагога о целях и задачах работы. Ознакомление учащихся с правилами Техники безопасности на занятиях и при работе.

Практика: Планирование работы на кружке. Составление расписание. Сбор сведений об учащихся и их родителях. Проведение инструктажа по ТБ и ПДД.

Контроль: опрос и беседа.

 

3-4.Тема: Чем и как работают художники. «Волшебные краски». Смешивание красок.

Теория: Рассказать о том, чем и как работают художники. Какие жанры известны в изобразительном искусстве. Какие средства используют в изобразительном творчестве.

Практика: Смешивание красок. Набросок и эскиз первой творческой работы. Выбор красок и оттенков учащимися.

Контроль: Наблюдение. Обсуждение творческой работы.Опрос.

 

5-6. Тема: Печать по трафарету (осенние листья)

Теория: Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Практика: Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку из листочка от дерева или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью листочка. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и листочек.

Контроль: проверка умений и наблюдение. Беседа и оценка творческих работ.

 

7-8. Тема: Рисование ладонями. Лебеди.

Теория: Рассказ о жанре изобразительного искусства рисования руками. Показ презентации. Рассматривание наглядного материала-картинок. Обсуждение репродукций.

Практика: Дети окрашивают ладонь и отпечатывают на листе. Контроль: Дорисовывают недостающие детали. Самоценка творческих работ учащихся.

 

9-10. Тема: Художественный приём «трафаретное рисование». Веселое солнышко.

Теория: Понятие «трафарет». Использование технику печатания листьями для изображения лучиков солнца

Практика: Выполнение лучиков солнышка листьями.

Контроль: Опрос учащихся. Проведение викторины на данную тему.

 

11-12. Тема: Цветные штрихи.

Теория: Средства выразительности: цветные штрихи.

Способ получения изображения: В данной технике рисунок закрашивается не сплошняком, как обычно. Поэтому и техника называется "разноцветные штрихи".

Практика: Учащиеся выполняют дидактическое задание. Нарисовать натюрморт используя технику (штрихи)

Контроль: Опрос. Обсуждение выполненных творческих работ.

 

13-14.Рисование акварелью. Паутина.

Теория: Средства выразительности: штрихи черной краской геометрической формы.

Практика: Способ получения изображения: изображают паутину с насекомыми.

Цели программы

Ознакомить учащихся с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

Результат программы

Личностные.

1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов объединения.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Учащиеся научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Обучающиеся научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

Учащиеся будут знать:

- основные и дополнительные цвета;

- цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

- понятие симметрии;

- контрасты форм;

- свойства красок и графических материалов.

Учащиеся будут уметь:

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

- грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

- работать самостоятельно и в коллективе.

Особые условия проведения

Кадровое обеспечение-квалифицированный педагог дополнительного образования.

Схема методики проведения занятий:

1. Вступительная беседа учителя, сообщение темы, нетрадиционных приемов, с которыми будут работать.

2. Показ образца, сенсорное обследование.

3. Показ приемов создания образа или композиции. Выбор материалов.

4. Самостоятельная работа (составление композиции или образа).

5. Анализ готовой работы.

6. Уборка рабочих мест.

Основная форма занятий – практическая творческая деятельность учащегося. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы.

 

Методы и приёмы работы:

А)игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Б)Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности.

В)Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных мышлений.

 

Выход программы:

Участие в детскихтворческих выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям и др.

Кроме того, занятия в объединении позволяет учащимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.

 

Развивающая среда предполагает решение следующих воспитательно- образовательных задач:

-обеспечение чувства психологической защищенности- доверия ребенка к миру, радости существования;

-формирование творческого начала в личности ученика;

-развитие его индивидуальности;

-формирование знаний, умений и навыков, как средства полноценного развития личности;

-сотрудничество с учащимися.

Материально-техническая база

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

1. Фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования : Яковлева Лилия Ильгизаровна

2.Ответственный за кабинет: Яковлева Лилия Ильгизаровна

4. Ф.И.О. учителей работающих в кабинете: Яковлева Лилия Ильгизаровна

5. Площадь кабинета: 90 кв.м.

Число посадочных мест: 15 –мест

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кабинет № 11 – принадлежит «МОУ Салмановская средняя школа».

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

 

Кабинет расположен на 1 этаже. Номер кабинета 11.

Площадь кабинета 90 кв. м. В кабинете имеется 3 окна. Вентиляционная система кабинета оконная.

Имеется шкафы, компьютер. Эстетическое оформление хорошее. В кабинете организована выставка работ учащихся. Имеется в достаточном количестве литературы, учебных пособий, дидактических заданий, плакатов

 

Средства обучения:

- различный художественный материал (акварель, гуашь, акриловые, темперные и масляные краски, пастель, сангина, глина и т.п.);

- художественные инструменты (кисти, карандаши, стеки, штихель, мастихин и др.);

- бумага для живописи, пастели, грунтованный картон и т.п.;

- ткань для батика, масляных красок и т.п.;

- подручный, бросовый и природный материал;

- различный материал для декорирования и дизайна;

- скульптурные и натюрмортные подставки;

- мольберты, этюдники и т.п.;

- складные стульчики и т.п.;

- подрамники, рамы и т.п.;

- учебный кабинет, мебель;

- средства освещения.

 

Наглядные средства:

1. коллекция репродукций, иллюстраций и т.п.;

2. образцы работ, фотографии и т.п.;

3. интернет – ресурсы, слайд-шоу, презентации и т.п.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам кабинета и учреждения. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Наличие технического оснащения и оборудования: кабинет в соответствии с требованиями СанПина; компьютер, проектор, магнитная доска, телевизор, магнитофон.

методическая литература; дидактический и наглядный материал.

 

Материалы и инструменты, необходимые в работе:

1.Бумага разного формата и цвета.

2.Акварельные краски.

3.Тушь разноцветная.

4.Гуашь.

5.Восковые мелки.

6.Трубочки для коктейля.

7.Ванночки с поролоном.

8.Баночки для воды.

9.Кисти № 1,2,3.

10.Салфетки.

11.Мягкие карандаши, ластики.