Требования направлены на реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми при выполнении тестовых заданий и создании собственных текстов.
Результаты изучения программы отражаются
в знаниях:
- о сущности, содержании, структуре и формах текста, объективных законах восприятия, понимания и создания текста;
- роли текста в коммуникативных отношениях между людьми;
- нормах русского литературного языка;
- лингвистическом анализе языковых явлений;
в умениях:
- воспринимать тексты как целостные высказывания, различать уровни и виды текстов, понимать смысл текста в контексте его создания;
– создавать текст как ответ на «запрос», обеспечивая последовательность и связность изложения, отбирая языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, аргументировать свою точку зрения делать письменный и устный анализ текста;
- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные; обладать навыками информационной переработки текста;
- работать с материалами, представленными на мультимедийных учебных дисках и Интернет – ресурсах по данной теме;
- оценивать тексты с точки зрения их соответствия функции и ситуации общения.
Обучающийся должен:
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей реализации;
- уметь продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении задач на занятиях уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
- уметь давать самооценку результату своего труда.
- получить возможность проявлять инициативу в принятии решении; понимать причины успеха/неуспеха практической деятельности
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в настоящее время в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни. Необходимо привлекать учащихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи, так как родной язык не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех других наук.
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.
Программа включает также работу на заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.
Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства – и устно, и письменно. А развитие личности – это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.
Таким образом, научить решать задания ЕГЭ по русскому языку – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.